Сибиряки увидят падение части ракеты на спутник Земли

В пятницу космический объект, который международная группа ученых идентифицировала как отработанную ступень ракеты, упадет на Луну. Представители научного мира предполагают это, основываясь на своих расчетах.

Сибиряки увидят падение части ракеты на спутник Земли

Столкновение ожидают в 12:34 UTC (15:34 мск) с обратной стороны спутника Земли, рядом с лимбом (видимым краем диска Луны). Это означает, что столб пыли, поднявшийся после падения объекта, можно будет наблюдать с Земли.

Информация об этом была опубликована в журнале Research Notes of the AAS. Над научным исследованием работали представители Института наукоемких технологий и передовых материалов (ИНТиПМ) ДВФУ и Института прикладной астрономии Российской академии наук (ИПА РАН) в составе международного коллектива. "По нашим оценкам, объект WE0913A будет падать со скоростью 2600 метров в секунду, в результате чего облако пыли можно будет увидеть даже невооруженным глазом. Человек может видеть до шестой звездной величины, а это явление имеет вторую, поэтому можно будет отследить его без бинокля или телескопа", — рассказал студент ИНТиПМ ДВФУ Тимур Ноздрачев, участвовавший в работе международной группы.

По его словам, необычное явление смогут увидеть в Омске и Новосибирске. Также наблюдать за происходящим на небе будут в обсерваториях Таджикистана, Словакии и Италии.

Прогнозы о подобного рода явлениях удается сделать крайне редко. Однако наземное исследование последствий удара о спутник Земли даст важный результат для лучшего понимания микрофизических свойств реголита Луны, а также изучения самого снаряда, считают ученые. Ожидается, что после столкновения на орбите появится около трех тонн мелкого космического мусора.

Кстати, одним из первых направляющуюся к спутнику Земли ракету обнаружил наблюдатель за астероидами Билл Грей. Объект имеет цилиндрическую форму и достигает 12 метров в длину, а его диаметр составляет три метра. Скорость полета — 9300 километров в час.