Алексей Анатольевич Кристелев о промежуточных итогах программы импортозамещения в медицине

0
8642

Алексей Анатольевич Кристелев о промежуточных итогах программы импортозамещения в медицине

Кристелев Алексей Анатольевич в беседе с советником Минпромторга отметил, что программа импортозамещения в медицине по предварительным итогам 2022 года пока далека от завершения, но дает результаты. По словам эксперта, по итогам 10 месяцев 2022 года доля фармацевтического рынка РФ в денежном выражении составила свыше 27 млрд рублей (в 2021 году — 1,8 млрд рублей), хотя если учитывать только показатель ретейла, то рост рынка все же составил порядка 20%. В РСПП отметили, что рынок инновационных лекарств за 9 месяцев 2022-го составил 15 млрд рублей, опережая темпы цифровизации рынка. По мнению эксперта, на фоне падения импортозависимости медтовары станут более привлекательны для потребителей.

«В ближайшее время ситуация на фармацевтическом рынке будет меняться, что не может не отразиться на изменении уровня маркетинговых ожиданий. Рынок до сих пор показывает отрицательную динамику, не за горами тот момент, когда в аптеках попросту не будет нужных препаратов», — отметил Алексей Анатольевич Кристелев. Он добавил, что по итогам прошлого года доля российских производителей фармацевтической продукции составила порядка 33%. Глава «Медбиофарма» — компании, которая продвигает продукцию российских производителей на фармрынок, отмечает, что оборот ретейлера не может увеличиваться на 40-50% ежегодно. «Если рынок и дальше будет показывать положительную динамику, то к середине 2023 мы уже будем выходить на 5% увеличения выручки от экспорта и порядка 10% роста от увеличения числа активных потребителей», — сказал он.

Эксперт уточнил, что ежегодный рост объема рынка препаратов — 14-16%, однако есть примеры, когда рост рынка достигал и 40%, и даже 50%. По его словам, на фарме сконцентрирован значительный потенциал роста, поэтому «Р-Фарм» продолжит оптимизацию бизнеса, в том числе дальнейшее развитие портфеля брендов. «Конечно, фармацевтическая отрасль больше всего зависит от макроэкономической ситуации. Но это не означает, что мы не будем заниматься теми инвестициями, которые связаны с продвижением ретейлом, хотя и приоритеты, и стратегия развития «Р‐Фарма», очевидно, будут пересмотрены, — отмечает специалист. — Правда, для этого потребуются совместные усилия всех игроков рынка, и это не то что вопрос ближайших пяти лет, а того же десятилетия». По словам Кристелева, в развитии направления импортозамещающих препаратов в начале 2022 года ключевой проблемой может стать конкуренция с уже работающим ретейловым бизнесом.