Очень часто можно услышать фразу, что в нашей стране существует только две проблемы. Одна из них, как ни странно, дороги. От того, насколько правильно и качественно были сделаны строительные работы, зависит не только внешний вид дорожного покрытия, но и в первую очередь безопасность людей. Именно поэтому такая услуга, экспертиза дорог по ссылке https://totalexpert.ru/services/ekspertiza-dorog/.
Экспертиза дорожного покрытия проводится в первую очередь для определения качества выполненных дорожно-строительных работ и для обследования собственно состояния самого дорожного покрытия. Она поможет точно установить, были ли в строительстве нарушены нормы и если так, то какие именно. Более того, только экспертиза асфальтового покрытия определяет не только визуально, но и с помощью лабораторных исследований, нуждается ли определенный участок в ремонте. В заключении экспертизы будут даны также рекомендации, какому именно виду ремонта подлежит данный участок – поверхностному (ямочному) или же капитальном ремонте существующего дорожного полотна. Ремонтные роботы могут начинаться только после глубокого исследования покрытия, после его тщательной экспертизы. В таком случае составляется проектно-сметная документация и общий план выполнения работ.
Экспертиза асфальтового покрытия включает в себя обследование ширины проезжей части и обочин, ровность асфальта, шероховатость, его цепные свойства, геометрическую видимость поверхности, уровень природных и прикромочных полос покрытия, а также дополнительно может включать в себя и исследование наличия всех необходимых дорожных знаков, разметки, светофоров.
Этап входного контроля
Обязательный входной контроль проводится перед началом дорожных работ по устройству покрытия. Контролеры проверяют состояние земляного полотна, на которое будут наноситься слои нового покрытия, также осуществляется анализ качества подготовленных строительных материалов.
В зависимости от сложности проекта, проводится полная или выборочная проверка. Образцы материалов исследуют в лаборатории для определения соответствия условиям будущей эксплуатации.
Вывод о состоянии земляного основания делают на основании измерений ширины, ровности, уклонов и проведения анализа состава грунта.
Этап операционного контроля
Операционный контроль проводится в ходе асфальтирования или восстановления участка дороги. Предусмотрена проверка нескольких показателей:
- качество восстановления разрытий;
- состояние нижних слоев, на которые будут укладывать асфальт;
- температура асфальтобетонной смеси;
- толщина, ширина, ровность асфальтового слоя;
- установка бортовых камней, ливневок, люков;
- соответствие проекту.
Также контролируется укладка и распределение нагретой асфальтобетонной смеси по основанию. Температура смеси измеряется в каждой прибывшей машине, она должна соответствовать принятым нормам. Материал должен быть равномерно размещен по всей площади строящегося участка.
Проверка готового асфальтобетонного слоя
Исследование готового покрытия производится при сдаче, построенной или отремонтированной дороги. В процессе проверяют следующие параметры:
- ширина и толщина асфальтобетона;
- свойства покрытия, коэффициент уплотнения;
- качество сцепления слоев, сцепные свойства;
- ровность, уклоны дороги;
- шероховатость асфальта.
Для проверки свойств и качества асфальтобетона берут несколько проб покрытия через несколько дней после начала движения транспорта по сданному участку дороги.
Ширина и толщина асфальта замеряют при помощи специальных инструментов — линейки, металлического щупа нужной длины, рулетки, курвиметра. Уклоны дороги определяют, используя нивелиры, уровни и рейки.
Все проверки в ходе строительных и ремонтных работ должны проводиться соответственно готовым проектам объекта, а также согласно действующим техническим нормативам. При выявлении дефектов готового покрытия составляются рекомендации по их устранению, затем проводится новая проверка построенной дороги.