Есть только два варианта поиска жилья: вторичный рынок и дома-новостройки. Последний в глазах покупателя очень рискованный, поскольку строительство многих осталось в заморозке. Никто не хочет остаться без жилья и денег, поэтому многие предпочитают приобретать квартиры непосредственно у собственников – на вторичном рынке. Есть много интернет-порталов, где каждый желающий может выставить на продажу свою квартиру и найти клиента.
Это удобно и позволяет получить доступ к неограниченному количеству потенциальных покупателей. При этом нет необходимости обращаться в агентства недвижимости и платить за услуги. Но выставить объявление еще не означает успешно продать вторичную квартиру, поскольку конкуренция среди продавцов очень большая. И все же, если учесть несколько важных советов, продажу можно значительно ускорить.
Что нужно сделать, чтобы предложение было привлекательным для покупателя
Первое и главное, что должен учесть продавец – востребованность его товара. Именно от этого фактора зависит спрос на предложение, какая у него должна быть стоимость. Если цена слишком завышена, то его предложение будет долго оставаться без отклика.
Нужно реально оценивать спрос на квартиры своего типа. Например, если покупательская способность в стране не высокая, то крупногабаритное жилье может долго оставаться без внимания. А значит, нет смысла занижать стоимость трех или четырехкомнатной, просто на ее реализацию требуется больше времени. И в то же время на более популярное жилье (однокомнатные и двухкомнатные), продавец может уверено диктовать свои цены.
Но даже в этом случае жилье может долго не продаваться. Чтобы быстрее продать квартиру на проспекте Мира или в другом районе города, можно предпринять несколько действенных шагов. Так как конкуренция на вторичном рынке недвижимости всегда большая, диктует условия покупатель, и он может быть очень требовательным. Чтобы сделка состоялась быстрее и была успешной, нужно «подогнать» свое предложение под ожидания и предпочтения клиента. Оно должно соответствовать следующим критериям:
- Клиент всегда оценивает глазами. Все меньше людей хотят тратить время на ремонт после покупки. Большинство желает просто въехать и жить. Поэтому, чтобы продать быстрее, нужно дать клиенту за что зацепиться глазами – сделать хотя бы простой, аккуратный ремонт. Это повысит шансы на успех в разы.
- Планировка должна быть удобной, практичной для большинства бытовых нужд. Современный покупатель стремится к максимальному комфорту.
- Помещение нужно содержать в порядке и подготовить его к осмотру клиентами. Они должны не просто побывать в гостях, но захотеть остаться там жить.
- Так как метраж сегодня не главное, лучше сделать акцент на преимуществах, дающих комфорт: расположение на местности, практичная планировка, красивый вид из окон, бытовая техника в подарок.
- Если продается крупногабаритное помещение, нужно отчетливо выделить его индивидуальные преимущества (детали в планировке или что-то еще).
Важно не забывать подчеркивать реальные преимущества инфраструктуры района: доступность транспорта, насколько проблемно доехать до центра, наличие магазинов, супермаркетов, аптек, больниц, благоустроенного двора возле дома (стоянки, площади для детей). Все это важно указать в объявлении, чтобы привлечь покупателей реальной выгодой. Тогда шансы на продажу будут в разы выше.