Цветочный бизнес Перми в лидерах среди сегментов ритейла по росту среднего чека. За год он увеличился более чем на треть. Больше всего за один раз на покупку цветов стали тратить жители Омска. Рост среднего чека отмечен на 63% с 1.3 тыс.руб. до 2.2 тыс. руб., в Перми увеличение составило 47% с 968 до 1.4 тыс. руб и Казани на 42% с 2.5 тыс. до 3.6 тыс. руб. Москвичи, наоборот, сократили расходы в цветочных магазинах— средний чек снизился на 3% и составил 2.6 тыс. руб. в абсолютном значении. Об этом РБК Пермь рассказали аналитики «Первого ОФД». Это компания, специализирующаяся на IT-сервисах для ритейла. Опрошенные РБК Пермь представители отрасли тенденцию подтвердили.
Средний чек в пермском салоне Fun Floristic в международный день матери выросна 700 руб., отмечает его владелица Ирина Харитонова. В обычный день он составляет 3.2 тыс.руб. Наибольшим спросом пользовались монобукеты.
«Самые популярные категории цветов, которые брали в праздник: роза Эквадор, ранункулюс, гортензия, гвоздика, кустовая роза. Мужчины, в основном берут букеты на день матери чеком от 5 тыс.руб. Объём к празднику заказывали в 4 раза больше, чем в обычную поставку. Цветы подорожали за последний год, правда. Это связано с ростом курса»,— поделилась Ирина Харитонова.
Повышение чека на 20% отметила и собственница старейшей сети цветочных салонов «Лепесток» Татьяна Королькова. Представитель цветочного бизнеса связывает тенденцию с удорожанием закупочных цен. Особенно на цветы с ближнего зарубежья и российские.
«Очень чётко прослеживается рост цен, и связано это не с растущей валютой. Выросли многократно именно российские цветы, качествоже оставляет желать лучшего. Пока не тянут производители обеспечить наш рынок свежим цветком и ассортиментом. Поэтому флористы стараются сделать так, чтобы клиент не чувствовал дефицит ассортимента под санкциями. Например, используем в букетах современные техники исполнения и стабилизированные сухоцветы»,— поделилась представитель отрасли.
Кроме того, сейчас по словам Татьяны Корольковой, цветы особенно сильно подорожали в экзотическом сегменте. Он в данной сети составляет треть от всего закупа. Российские производители стараются импортозаместить товар, но конкурировать с Голландией и Францией по количеству и качеству сортов пока сложно. А поскольку это по-прежнему дефицитный товар, спрос на него растёт и влечёт за собой повышение цен, резюмировала эксперт.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Авторы Теги