По словам эксперта, международный пассажиропоток формируется, в основном, из популярных туристических направлений.
«В весенне-летний сезон это, в первую очередь, Турция, а осенне-зимний – это Египет и ОАЭ. Кроме того, некоторой популярностью пользуются направления в Юго-Восточной Азии, но здесь вопрос договорённостей с авиационными властями соответствующих стран», – пояснил Олег Пантелеев.
На сегодняшний день объём международных перевозок в большей степени лимитируется не количеством доступных для полётов направлений, а тем, сколько воздушных судов авиакомпании могут выставить на эти линии, считает эксперт.
«Сейчас из-за антироссийских санкций оказалось так, что некоторые суда российских авиакомпаний могут оказаться под риском ареста за границей. Поэтому для международных перевозок могут использоваться либо российские самолёты, либо иностранные самолёты, купленные российскими лизинговыми компаниями. Мы видим, что таких самолётов минимум, поэтому видим ограниченность предложения среди международных направлений», – отмечает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт».
Кроме того, Олег Пантелеев рассказал, как можно решить проблему ограниченного предложения среди международных направлений.
«В целом считаем, что эту проблему можно решить только в случае выхода на региональный рынок иностранных авиаперевозчиков, либо в несколько более отдалённой перспективе с помощью массового выхода на рынок российских самолётов», – подчёркивает эксперт.
В завершении беседы, Олег Пантелеев прокомментировал недавний перенос полётной программы из Перми в Минск со стороны авиакомпании «Уральские авиалинии». По его словам, развитие этого направления может сопряжено только с развитием деловых связей между регионом и республикой Беларусь.
«Если говорить о туристическом потоке, то сейчас для Минска явно не сезон. Ставку на то, чтобы «сбежать от частичной мобилизации» в Минск тоже никто не делает, да и в общем-то, эта проблема спадает. Рост интереса к направлению из Перми в Минск будет расти лишь вместе с развитием деловых связей между предприятиями Беларуси и Пермского края. Это должен быть драйвер для развития этого направления», – добавил Пантелеев.
Авторы Теги