Во многих пермских отелях говорят о снижении спроса со стороны туристов, которые имеют культурно-познавательные цели. В частности, объясняя это тем, что на спросе отразились последние геополитические обстоятельства. По статистике треть от туристического потока – это гости Перми, которые приезжали для того, чтобы увидеть достопримечательности и познакомиться с городом.
«В наших отелях, по сравнению с тем же периодом прошлого года, мы видим уменьшение гостевого потока. Динамика спроса по году, по сравнению с прошлым город, отрицательная, но при этом средняя стоимость номера выросла. Ситуация неопределенности, на мой взгляд, – это шанс остановиться и подумать, что мы можем сделать, чтобы стать ещё лучше и предпринять необходимые меры», – отмечает управляющий AurA City Hotel и AurA Aquarelle Hotel Наталья Мамонова.
При этом другие представители сферы, сравнивая нынешний и прошлогодний поток, говорят, что на фоне предстоящих праздничных событий спрос и предложение растёт. При этом, по их словам, цены остались на прежнем уровне, в некоторых позициях даже есть снижение стоимости на гостиничные услуги. Кроме того, отмечается такая тенденция в сфере как нехватка персонала.
«Возникают вопросы с нехваткой персонала, особенно линейного персонала, то есть как всегда в гостиничных услугах не хватает горничных, администраторов. Они всегда были в дефиците и в будущем востребованность в этих профессиях будет сохраняться», – пояснила федеральный эксперт по классификации туристских объектов Елена Ромашова.
В сегменте «деловой турист» же наблюдается рост, говорят аналитики. На таких пришлось порядка половины от всего турпотока в регионе за текущий год. Но наравне с привычным бизнесом, на эту нишу вышли частные инвесторы, в том числе те, которые предлагали посуточную аренду жилья. При этом серьёзное давление в регионах оказывают федеральные сети с ценами ниже, говорит аналитик Евгения Керзина. Таким образом, пятизвёздочные отели забирают на себя очень серьёзную долю рынка.
«Мы видим, конечно, отсутствие чётких трендов по распределению спроса. В один сезон видим рост внутреннего туризма, в другой – рост делового туризма. Трудно спрогнозировать, что будет в следующий сезон. Но последние годы наблюдается повышение популярности именно делового туризма», – подчёркивает заведующшая лабораторией ритейл-маркетинга и исследований поведения потребителей Евгения Керзина.
Эксперты объясняют это тем, что сейчас происходит изменение конъюнктуры рынка. Поэтому спрогнозировать каким себя покажет следующий сезон, пока не могут. Спрос неоднородный от периода к периоду. К примеру, по сравнению с 2018-2021 турпоток варьировался от полу миллиона до 700 тыс. туристов за год. А только за январь-август этого года в Пермь приехало более 900 тыс. гостей. Из этого числа лишь 18% интересовало оздоровление, говорят эксперты. Но, как говорят представители санатория «Демидково», спрос на их услуги за последние два года вырос на более чем 55%.
Читайте на РБК Pro Pro
«Соль, сахар, мучное и жир — 4 главных врага»: основатель ABBYY — о еде Статьи Pro
Как избежать ошибочных суждений: объясняет Даниэль Канеман и его коллеги Саммари Pro
Сколько больших судов нужно России для логистической «независимости» Статьи Pro
Остался месяц для возврата акций с зарубежных счетов. Какие есть риски Статьи Pro
Как снизить налоговые риски работодателя при выплате выходного пособия Инструкции Pro
Роялти вызывают повышенный интерес ФНС. Что настораживает налоговиков Кейсы Pro
Просто плохая концентрация или СДВГ: как отличить у взрослого Статьи Pro
«Трассономика»: почему снижение налогов может погубить экономику Британии Статьи
«Очень сильно увеличилось доля санаторно-курортного лечения. Если до пандемии гости выбирали просто отдых, то сейчас на 40% эта доля выросла в сторону лечения. К сожалению, нам в этом году пришлось повысить стоимость на 30%, но это вынужденная мера», – добавляет генеральный директор санатория «Демидково» Кирилл Толстой.
В среднем в «Демидково» отдых обойдется вам в 8 тыс. руб. за сутки. Что касается цен в городе на гостиничные номера, то средняя стоимость в сезон весна-лето варьировалась от 2,5 до 16 тыс. руб. в отеле категории «3 звезды» и от 2,5 тыс. руб. до 5,5 тыс. руб. в четырёхзвёздочном.
Как говорят аналитики, в цене на гостиницы есть снижение, так как рынок в Перми очень конкурентный. А порой фонд отеля не заполнен, бизнес пытается нивелировать те затраты, которые они несут. В том числе, очень многие отели вынуждены сами инвестировать в продвижение компаний на федеральном уровне.
Авторы Теги