По словам эксперта, проблемы с туристическими поездками в Крым начались еще до теракта на мосту, связаны они в первую очередь с отсутствием авиасообщения.
«А добираться, как говорится, «вплавь», на автобусе, на машине и на поезде достаточно долго. Не у всех на это есть время. Уже весной люди начали перекраивать свои планы и отменять поездки. В принципе многие турагенты их поддержали, потому что Крым – это очень близко к военным действиям и что будет в течение сезона, никто сказать не мог», – подчеркнула Обоянская.
Однако перед тем, как произошёл теракт на мосту, часть людей вроде бы успокоились и снова начали бронировать путёвки в Крым, поясняет эксперт.
«Туристы воспользовались уже осенним кэшбеком, некоторые даже уже уехали, часть собирались уехать. Но потом многие начали отказываться от поездок, туроператоры начали возвращать средства в полном объёме по данному направлению. Соответствующим образом и клиентам нужно будет вернуть свой кэшбек, который они получили, оплатив путёвку картой «Мир». Мы помогали тем туристам, которые там «застряли»: оплачивали за свой счёт остановку в месте пребывания на необходимое время, координировали их действия», – резюмирует Светлана Обоянская.
По мнению члена агентского комитета РСТ, сложнее всего обстоит ситуация с так называемыми «самотуристами», то есть туристами, которые бронируют туры неофициально и снимают жильё у частных лиц.
«Вот тут были звонки, но проблемами «самотуристов», честно говоря, не было времени заниматься. И помогали им в том случае, если там произошло что-то очень серьёзное. На самом деле, для них на сайте Ростуризма были все необходимые номера телефонов, которыми можно было воспользоваться. Но, к сожалению, большинство «самотуристов» снимали комнаты или небольшие дома в частном секторе и по сути никакого отношения к туризму не имели», – добавляет эксперт.
Авторы Теги