«Проспал» тренд: смогут ли «жесткие дискаунтеры» завоевать рынок Перми?

0
21

«Проспал» тренд: смогут ли «жесткие дискаунтеры» завоевать рынок Перми?

Сегодня в Перми запустились магазины новой для региона формата «жесткий дискаунтер». В ближайшее время X5 Group планирует открыть магазины «Чижик» в разных частях города. До конца августа в регионе начнут работу еще 10 магазинов, а до конца года в Пермском крае планируется открыти 40 «жёстких дискаунтеров».

На фоне снижения доходов потребителей в России быстро растут сети, работающие в формате жестких дискаунтеров. За три года количество таких объектов увеличилось почти на четверть. Тенденция сохранится и будет усугубляться, полагают аналитики в беседе с РБК Пермь. Магазины этого формата могут удовлетворить формирующийся спрос. Тем не менее, по словам экономиста Дмитрия Клещева, появление «Чижика» в Перми сегодня – лишь попытка догнать тренд, который существует на рынке уже давно.

«Классический пример, когда лидер рынка «проспал» тренд. Сейчас этот формат очень популярен. Ему уже не один, не два года. Есть в России сформировывавшийся лидер – сеть «Светофор». Говорить о том, что за несколько месяцев или несколько лет они смогут сильно поменять рынок – я бы не стал», – говорит экономический эксперт Дмитрий Клещев.

В то же время, по мнению эксперта, рынок с каждым годом становится всё более зрелым. Крупные ритейлеры занимают всё большую его долю. И именно в таких условиях магазины формата «жёсткий дискаунтер» укрепятся на нише и будут постоянно находить своего покупателя.

Ещё одну причину их популярности называет маркетолог, специалист по продвижению товаров и услуг Ольга Корионова. По её мнению, в последние годы экономить начали не только малообеспеченные слои населения, но и средний класс. В доказательство приводит цифры статистики: «жесткий дисканутер» – самый быстрорастущий сегмент с 2019 года по всей стране. Только за один 2019 год на 45% увеличилось количество таких магазинов в России. В то же время дискаунтеры имеют ряд ограничений. Один из них – их расположение в недоступных широким массам районах.

«Правило 15-минутной ходьбы» в маркетинге – именно «потребитель – торговая точка» – его никто не отменял. 15 минут ходьбы от магазина. И надо понимать, что мы не поедем также в будний день после работы куда-то далеко. Мы всё-равно купим все рядом с домом», – говорит маркетолог, специалист по продвижению товаров и услуг Ольга Корионова.

Кроме того, «жесткие дискаунтеры» делают товар дешевле за счёт снижения уровня комфорта покупателя. И те, кому это не нравится, готовы переплачивать за комфорт. Также важно понимать, что покупки в таких точках совершаются большими объёмами. А значит покупатели без авто и без наличия места для хранения крупных покупок – тоже не станут клиентами этого сегмента, подчеркивает эксперт. В целом, на рынке продуктового ритейла спрос смещается из гипермаркетов в сторону магазинов формата «у дома», в том числе «жестких дискаунтеров», которые, набирая популярность, могут изменить общую картину отрасли, резюмируют аналитики.

Авторы Теги