Технология окраски автомобилей, пожалуй, самая важная часть кузовного ремонта. Пока грунтовка и шпатлевка скрыты, краска становится настоящим лицом машины и доказательством качества всех работ. В настоящее время существует несколько способов нанесения финального слоя. Помимо этого, нельзя забывать, что только при неукоснительном соблюдении технологии покраски автомобиля можно добиться положительного результата, например, в автосервисе Мэджик карс предоставляют такие услуги.
Виды красок
В настоящее время, как правило, используют два вида красок — акриловую и металлическую. Первый — это цветной пигмент, состоящий из двух компонентов. Наносится легче, но требует дополнительной лакировки. Что касается второго типа, то технология окраски кузова автомобиля с его использованием предполагает выполнение работ в два этапа — сначала «грунтовка», а затем «лак».
Вы можете определить, какой метод использовался на машине, проведя тест. Он заключается в том, что небольшой кусок ткани смачивается растворителем, а затем его следует втирать в какое-нибудь незаметное место на теле. В том случае, если краска попала на ткань, можно сделать вывод, что она акриловая. Если материал остается чистым, сверху наносится слой лака.
Разновидности металлов
Сейчас используются три типа металлических красок (в один, два или три слоя). Первый вид в наше время встречается крайне редко, так как его использование не всегда приводит к качественному результату. Чаще всего используются два слоя. Как уже было сказано выше, использование такой технологии для покраски автомобиля сводится сначала к нанесению грунтовки на кузов, а затем покраске. В этом случае краска очень хорошо ложится на землю и быстро сохнет. К тому же все образовавшиеся в процессе дефекты качественно устраняются полировкой. Трехслойная краска обычно применяется, когда автовладелец хочет создать на ней какой-либо сложный эффект. В зависимости от угла обзора цвет покрытий, на которые он наносится, может отличаться.
Подготовка к окраске металлик
Технология подготовки автомобиля к покраске основана на том, что сначала нужно нанести все элементы кузова, а затем покрыть грунтовкой. Те детали, которые не нужно красить, следует заклеить липкой бумагой, а еще лучше — полностью разобрать. Ни в коем случае нельзя забывать об обезжиривании и продувке окрашенных деталей, которое проводится салфеткой или силиконовой жидкостью. Затем вытрите состав насухо и повторите обдув. В заключение рекомендуется обработать части тела пыленепроницаемой тканью, которая предотвратит присутствие на них мелких частиц.
Что дальше?
Основание разбавляется растворителем и наносится сразу после подготовки окрашенных поверхностей. Температуру камеры и марку краски следует подбирать очень тщательно и полностью соответствовать друг другу. При нанесении первого слоя пятна и полосы — это нормально, потому что в будущем все они будут сглажены. Второй слой краски наносится после затупления первого (это означает, что растворитель испарился). Основание необходимо сушить in vivo примерно 30 минут (в зависимости от рекомендаций производителя это время может варьироваться) после нанесения каждого нового покрытия. Для этого нельзя использовать воздушный поток, так как есть вероятность, что мелкие металлические частицы не будут должным образом погружены в основание.
Технология окраски кузова
Также следует отметить, что оставлять машину сухой на всю ночь крайне нежелательно. Дело в том, что лак следует наносить на основу только с полным соблюдением требований производителя — по прошествии времени, указанного в инструкции. В противном случае не исключены неприятные последствия, худшим из которых может стать отсутствие сцепления.
Современные технологии
Практически все новые технологии окраски автомобилей направлены на ускорение этого процесса. Соответственно, в большинстве современных мастерских используются опрыскиватели, благодаря которым обрабатываются не только внешние, но и внутренние детали. Основное преимущество таких устройств — возможность нанесения равномерного слоя, на котором нет разводов и пузырей. Принцип их действия заключается в том, что внутри аппарата создается высокое давление, за счет чего краска превращается в аэрозоль. При распылении из форсунки он не смешивается с воздухом, поэтому технология получила название «безвоздушное распыление». Такие агрегаты лучше всего подходят для окраски довольно больших поверхностей (например, крыльев, крыши, дверей или капота).