Строитесь и выбираете подрядчика для монтажа инженерных коммуникаций в доме? Встала дилемма: отдавать работы фирме или частному мастеру? Что выбрать, кто лучше, что качественнее и дешевле – экспертное сравнение по 5 важным критериям.
Качество
Первостепенный нюанс, на который следует обращать внимание при выборе подрядчика. Согласитесь, будет совсем неважно за какое время был произведен монтаж, если качество хромает и требуются постоянные доработки?
Если брать в сравнение, то, можно смело заявить, что монтаж отопления в загородном доме и прокладка инженерных коммуникаций – априори качественнее у компании, чем у частных мастеров. Почему?
Дело в том, что при выполнении таких работ задействовано много людей: от инженеров, которые грамотно сформируют проект, минимизируя лишние действия и траты, до опытных монтажников, способных не только правильно обвязать котельную, но и запустить ее, настроить автоматику.
Может ли подобное сделать один человек? Организовать, купить, привезти, смонтировать и запустить? На практике – нет. Теоретически – да! Задействуя других работников, помощников. А, собственно, это уже и получается компания-организация. Так может быть, лучше обратиться в официально оформленную контору? С нормальным договором и описью сроков?
Стоимость
Любая приличная организация перед началом работ озвучивает полную стоимость на проведение работ и закупку материалов. Это удается сделать по причине того, что существует конкретный продуманный проект. Что точно отсутствует при работе с частными мастерами.
Причем, первоначально «частники» могут называть соблазнительно низкие цены. Но, как правило, нужно будет «докупить», «доставить», «доделать» на стоимость такой же сметы. Кроме того, официального договора с утвержденной сметой – вам не предоставят.
Гарантия
И по этому пункту самозаянтые проигрывают. Гарнатия с их стороны может быть предоставлена лишь в устной форме. Захочет ли он что-то исправлять, а то и вовсе, брать от вас трубку – только личное желание монтажника.
В свою очередь фирменная гарантия – это официально подписанный бланк. Телефон организации вряд ли выключат из-за одного клиента, а уж офис точно менять не будут.
Обслуживание
Любые механизмы нуждаются в обслуживании. Этот пункт схож с гарнатийными обязательствами. Как правило, монтажные фирмы охотно обслуживают свои объекты, «держась» за клиента, ведь есть сервисный отдел.
Частные монтажники могут «послать», ссылаясь на загрузку и нежелание что-то проверять, изменять.
Сроки
Как вы поняли, и этот пункт будет в сторону поддержки монтажных организаций.
Все сроки оговорены в договоре. Любое отклонение – неустойка и выплаты в вашу сторону.
Единственное, на наш взгляд, в чем проигрывает монтажная организация от частного ремонтника – сравнительно медленная коммуникация в силу большого количества людей, «завязанных» на проекте.
Пока какой-то нюанс дойдет до непосредственно строителя – может пройти довольно много времени. Опять же, современные «топовые» организации стараются вносить правки как можно скорее, минимизируя время на передачу информации от клиента к исполнителю через мессенджеры и оперативные телефонные звонки. Плюс, как правило, все нюансы обсуждаются «на берегу». Идеальная картина, когда клиент должен прийти на подписание договора и подписание акта принятых работ при завершении монтажа и строительства инженерных коммуникаций.