Каждый год в сфере разработок возникают сотни новинок, которые не так широко известны, а польза от них немалая. Представляем вам топ самых интригующих и перспективных проектов.
1. Водоугольное топливо.
Как вы думаете, что будет, если сделать уголь… жидким? Получится разработка от компании «Амальтея» — 58-70% тонкоизмельченного угля, смешанного с водой в эмульсию. Нужно такое изобретение для предотвращения взрывов топлива. Водоуголь по вязкости похож на мазут, поэтому может быть использован на замену именно этому виду топлива, а также дизеля и в какой-то мере газа. Применяя жидкий уголь, котельные снизят затраты на 50%, настолько е снизятся выбросы вредных веществ. А золу от водоугля можно пустить на вторичную переработку — для производства качественных наполнителей бетонов.
2. Энергоэффективная газоперекачка
Газоперекачивающая установка «Волга», произведенная Казанским МПО — пока что опытный образец, но перспективы использования разворачиваются потрясающие. Агрегат позволяет применять различные приводы, а также линейный и газовый дожимной компрессор с повышенным давлением до 12 МПа. Универсальная система снизит энергопотребление и сведет эксплуатационные затраты к минимуму. Мощность агрегата «Волга» — до 18 МВт, это должно сделать установку доступной.
3. Теплый пол в виде пленки
Не совсем российская, но адаптированная технология от «Калео Рус» — умный теплый пол. На самом деле, это тонкая пленка, которая способна на различных своих участках менять режим подогрева и его интенсивность. Принцип работы прост: «выше температура — ниже энергозатраты», а сам нагрев идет за счет инфракрасного переноса тепла. Поэтому в холодных районах РФ такой теплый пол будет как раз. Серебряная антиискровая сетка в составе обеспечит повышенный срок службы пола и безопасность.
4. Водяная батарейка
в Уральском отделении РАН разработана водоактивная батарея. Правда, пока одноразовая. Пока что сфера применения ее ограничена: только для метеорологических зондах, морских сигнальных устройствах, но кто знает, может в будущем мини-водяные батарейки будут внутри каждого гаджета?
5. Вагоны метро с асинхронным приводом
Два гиганта — «Метровагонмаш» и «ОЭВРЗ» представили линию производства поездов для метро, и не простых, а на базе асинхронного тягового двигателя. Благодаря ему энергопотребление упадет на треть. Первые составы будут курсировать в санкт-перербургской подземке. Их скорость достигнет 100 км/ч, ускорение при пуске 1,3 м/с. Внутри вагончики будут антивандальными, да еще и с видеонаблюдением. И с климатическими установками.