Шариковинтовые приводы представляют собой механизмы, которые, объединив три вида энергии — кинетическую, потенциальную и тепловую, получают очень полезное свойство — независимую работу (то есть отсутствие зависимости от внешних факторов).
Использование данной технологии дает огромное преимущество, которое заключается в том, что не нарушается кинетический момент в механизме и сохраняется полная работоспособность прибора в любых рабочих ситуациях. Это достигается за счет передачи движения от шатуна к передаточному механизму.
В зависимости от того, какой тип передач используется в механической конструкции, выделяют следующие виды шарико винтовых передач:
- Передача с цилиндрическим (шпиндельным) валом;
- Передаточные передачи с коническим (шестеренчатым) валком.
При разработке шарико винтовой передачи учитывают трение подшипника относительно зубчатого колеса, а также направление вращения. Материал, из которого изготовлен корпус, тоже имеет значение. Он может быть либо стальным, либо алюминиевым. При установке на валу шарика или диска, это улучшает кинематику, а значит, позволяет улучшить передачу момента.
Данный подшипник выгодно отличается от обычного тем, что он более долговечен. А кроме того, изнашивание за счет трения будет намного меньше, а это значит, что ресурс будет гораздо выше.
Конструкция механизма имеет два рабочих колеса с двумя неподвижными и одним подвижным валами. Все это скреплено при помощи зубчатых колес, которые размещаются на валах шатунов и подпятников, производящих вращение.
Шарики винтовые механизмы ставят перед собой цель упрощения и автоматизации работы какого-либо оборудования. Все они имеют свою конструкцию, которую называют приводом. Они способны обеспечивать движение ручного инструмента, различных механизмов.
Принцип работы винтового привода можно описать следующим образом. Любой двигатель с двумя валами приводит во вращение вал одноступенчатого редуктора, который в свою очередь передает крутящий момент на вал шкива. Благодаря этому происходит вращение вала ведомого, который имеет подвижную конструкцию.
Шкив, в свою очеред, крутится с помощью рейки, которая в свою очереь вращается при помощи специального рычага. К слову, такой механизм очень надежен, и имеет длительный эксплуатационный срок.
Еще один принцип, на котором основаны устройства подобного типа, это синхронизация скоростей вращения валы, то есть скорость вращения шкивов на рейке и скорость вращения ведомого вала. Именно на таком принципе работают все винтовые редукторы.