С начала 2024 года представители пермского общепита почувствовали существенный скачок стоимости на ряд продовольственных позиций у поставщиков. По данным Пермьстата, ценник на огурцы вырос сразу на треть, на 20% подорожали помидоры. В связи с этим владельцы шаурмичных намерены увеличить цены на продукцию.
«Мы планировали небольшое повышение. Нам нужно вернуть ту экономическую модель, которая была до этого скачка. Мы стараемся поднимать цены постепенно. Если у нас и будет повышение, то оно будет небольшим. Я думаю, что в пределах 3-7%, если по всему меню смотреть», — рассказал
основатель компании «Бостон Шаурма» Владислав Трухин.
По собственным подсчётам пермских бизнесменов, с марта 2023 года по февраль 2024 года в среднем цены на ингредиенты и расходники для приготовления стандартной порции шаурмы увеличились кратно. Лаваш с 7 до 15 руб., соус с 5 до 11 руб., морковь с 1,2 до 3,8 руб., огурец с 1,3 до 3 руб., курица с 35 до 54 руб., помидор с 1,5 до 2,5 руб. Перчатки с 0,18 до 0,25 руб. за пару. Итого себестоимость выросла с 52,8 руб. до 92,9 руб.
Так, отпускная цена весной 2023 года составляла 160-170 руб., сейчас шаурму продают в среднем по 210 руб. за штуку.
«Выросли в цене не только компоненты шаурмы, но аренда помещения, а также дополнительные издержки от 10 до 20%. На это влияет инфляция. Мы не можем повлиять на стоимость аренды. Собственники не поднимали нам аренду два года. Сейчас подняли с учётом прошлых лет. Я вообще считаю, что продажи в общепите не так сильно зависят от цен на продовольствие», — говорит совладелец сети «Сытый Ваня» Иван Брюхов.
В новых реалиях, как отмечают владельцы точек по продаже шаурмы, они будут искать выходы из ситуации. Однако экономить на ингредиентах, по их словам, никто не собирается, ровно как и на зарплатах сотрудников.
«Всё это сказывается на том, что мы видим на прилавках не только магазинов, но и в сегменте HoReCa. Цены на ингредиенты подорожали, ответственные предприниматели проиндексировали зарплаты — это всё откладывает отпечаток на итоговою маржу предпринимателя. Что делать? Его расходы при этом не падают, потому что бензин подешевел на 1 копейку. Соответственно, они вынуждены пересматривать прайс», — считает общественный эксперт по маркетингу Пермской ТПП Ольга Корионова.
По словам представителей местного общепита, повышать ценники на шарму они начали ещё в прошлом году. И продолжат делать это нынешней весной, в среднем на 5%. Но клиент рост цен может заметить не сразу. Причина — поэтапное повышение стоимости фастфуда.
Повтор материала от 21 февраля 2024 года.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Минобороны показало удар по комплексу Patriot. Видео
⚡ Как санкции повлияют на работу карт системы «Мир»
Впервые за 50 лет на Луну сел американский космический аппарат. Видео
Путин ответил на оскорбления Байдена. Видео
Как выглядит новый российский ракетоносец ТУ-160М. Видео
⚡ Кто попал под новые санкции Запада
Самый титулованный футболист в мире получил 4,5 года тюрьмы. Подробности
Шарлиз Терон выставила на продажу дом в Лос-Анджелесе. Фото и цена
В России возобновили выпуск Hyundai и Kia, но под другим брендом. Фото
Xiaomi показал свой самый дорогой смартфон. Фото и цены
В какой банк положить деньги? Топ-10 вкладов в феврале 2024 года
В России ждут рекорда по дивидендам. Последние новости о выплатах компаний
Авторы Теги