С начала 2024 года представители пермского общепита почувствовали существенный скачок стоимости на ряд продовольственных позиций у поставщиков. По данным Пермьстата, ценник на огурцы вырос сразу на треть, на 20% подорожали помидоры. В связи с этим владельцы шаурмичных намерены увеличить цены на продукцию.
«Мы планировали небольшое повышение. Нам нужно вернуть ту экономическую модель, которая была до этого скачка. Мы стараемся поднимать цены постепенно. Если у нас и будет повышение, то оно будет небольшим. Я думаю, что в пределах 3-7%, если по всему меню смотреть»,— рассказал
основатель компании «Бостон Шаурма» Владислав Трухин.
Так, отпускная цена весной 2023 года составляла 160-170 руб., сейчас шаурму продают в среднем по 210 руб. за штуку.
«Выросли в цене не только компоненты шаурмы, но аренда помещения, а также дополнительные издержки от 10 до 20%. На это влияет инфляция. Мы не можем повлиять на стоимость аренды. Собственники не поднимали нам аренду два года. Сейчас подняли с учётом прошлых лет. Я вообще считаю, что продажи в общепите не так сильно зависят от цен на продовольствие»,— говорит совладелец сети «Сытый Ваня» Иван Брюхов.
В новых реалиях, как отмечают владельцы точек по продаже шаурмы, они будут искать выходы из ситуации. Однако экономить на ингредиентах, по их словам, никто не собирается, ровно как и на зарплатах сотрудников.
«Всё это сказывается на том, что мы видим на прилавках не только магазинов, но и в сегменте HoReCa. Цены на ингредиенты подорожали, ответственные предприниматели проиндексировали зарплаты— это всё откладывает отпечаток на итоговою маржу предпринимателя. Что делать? Его расходы при этом не падают, потому что бензин подешевел на 1 копейку. Соответственно, они вынуждены пересматривать прайс»,— считает общественный эксперт по маркетингу Пермской ТПП Ольга Корионова.
Все Самые крупные компании региона в творческой сфере
ООО «УРАЛ-КОНСАЛТИНГ» Выручка 53,2 млн ₽
ООО «ГОУ! ИВЕНТ» Выручка 31,2 млн ₽
ООО «ФОРМА» Выручка 17,2 млн ₽
ООО «СТАТУС» Выручка 16,8 млн ₽
По словам представителей местного общепита, повышать ценники на шарму они начали ещё в прошлом году. И продолжат делать это нынешней весной, в среднем на 5%. Но клиент рост цен может заметить не сразу. Причина— поэтапное повышение стоимости фастфуда.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
РБК в Telegram
На связи с проверенными новостями
Самолет Air Serbia задел огни на взлетной полосе и получил пробоину. Видео
Названо растение, которое нельзя выращивать на даче. Теперь это – преступление
Трамп показал кроссовки под собственным брендом. Названа их стоимость
ФСБ показала, как агент СБУ пытается заложить взрывчатку под машину. Видео
Как меняется доля рубля в международных расчетах. Инфографика
Названы города России, где аренда жилья подорожала больше всего. Таблица
ГИБДД получила патрульные автомобили с необычными шильдиками. Фото
Назван лучший фильм, актриса и актер 2023 года
Что Баффет купил бы на Мосбирже? Топ-5 акций
Дивидендный календарь — 2024: кто, сколько и когда заплатит
Авторы Теги