Число пользователей различных сервисов модели покупай сейчас— плати позже в России стремительно растет.По данным сервиса «Подели», средний чек покупателя, который пользуется данной услугой, составляет 4,8 тыс. руб. Чаще всего жители Прикамья приобретают товары для красоты и здоровья— 50%, одежда и обувь— 20%, универсальные магазины— 15%. Количество пользователей из региона, пользующихся сервисом, специалистыне пояснили.
По данным исследования сервиса «Долями», опубликованном на сайте Тинькофф, средняя стоимость покупки в России, оплаченной с помощью BNPL-сервиса, составила 5,5 тыс. руб.
«Мы не отмечаем каких-то особенностей в платёжном поведении жителей Прикамья в отличие от средних показателей по стране, указанных в исследовании»,— пояснили РБК Пермь специалисты сервиса.
«Во-первых, конечно, это удобно. Не нужно в классическом варианте предоставлять паспортные данные, дополнительные документы, ждать решения. Это все делается буквально на сайте и очень быстро. Нужен только телефон. Второе— оплата без переплаты. Это позволяет делать более объёмные покупки, поэтому вырастает средний чек покупок. Третий серьёзный аргумент— агрессивная политика платформ, которые формируют базу»,— говорит старший преподаватель кафедры финансов, кредита и биржевого дела ПГНИУ Марк Усманов.
Однако не всё так гладко— у таких платформ есть и риски. В первую очередь, это кредитные риски. Они концентрируются на этих самых BNPL-платформах. Потребитель получил беспроцентную рассрочку. Продавец товара получил средства за исключением небольшой комиссии— порядка 5%. В этот момент кредитные риски ложатся на BNPL-сервис. Однако большую роль, чем кредитная история, играет цифровой след пользователя, который сложнее подделать. Этого BNPL-платформе достаточно, чтобы принять решение о выдаче рассрочки, рассказал эксперт.
Марк Усманов отмечает, что пользователи зачастую не понимают, какие штрафные санкции последуют, если вовремя не перечислить выплату. Это может привести к тому, что данные могут быть переданы недобросовестным коллекторам.
Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры Ловушка когнитивных искажений: как из нее выбраться руководителю Как заставить себя постоянно двигаться вперед — девять простых советов Восемь признаков, которые выдают уверенного в себе человека Вы все меня бесите: как справляться с негативными чувствами Хорошие связи: на какие стили можно разложить нетворкинг Если вы устали, дауншифтинг — не выход. Как сохранить карьеру Бизнес-коуч Мэтт Абрахамс: не пытайтесь выступать «правильно» Какие неочевидные причины заставляют вас прокрастинировать «Анти-тайм-менеджмент»: как научиться все успевать Как запоминать по 30 страниц — советы шведского Гранд-мастера памяти Руководитель, от которого не уходят: как заслужить лояльность подчиненных Какие хитрости легендарных мошенников пригодятся вам во время переговоров Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram
Главное для большого бизнеса СберПро Медиа Медиа
Мнения ведущих экспертов и актуальные тренды в отраслях экономики
СберПро Медиа Цифровое развитие
Цифровая трансформация: от осознания до внедрения
СберПро Медиа Финансы
Разные грани золота для бизнеса
СберПро Медиа Интересное
Новые рынки, рост e-commerce и цифровая трансформация: тренды бизнеса
СберПро Медиа Интересное
Навигатор лидера: как расти в карьере, учиться актуальному
и не выгорать
СберПро Медиа Интересное
Основные меры поддержки бизнеса на 2023—2024 годы
СберПро Медиа Интересное
Популярные технологии 2023 года в практике российского бизнеса
СберПро Медиа Интересное
Дайджест глобальных трендов: интернет вещей, рециклинг и «мягкие роботы»
СберПро Медиа Интересное
UI/UX/CX — «фронты» в битве платформ
СберПро Медиа Подкаст
Как изменились финансовые рынки: тренды и перспективы
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги