УФАС возбудило дело против радио из-за «самых позитивных ведущих»

0
102

УФАС возбудило дело против радио из-за «самых позитивных ведущих»

В Пермское УФАС поступила жалоба на рекламу радио «Болид», размещённую в интернете. Она содержала информацию, привлекающую внимание к радиостанции и её продвижению на рынке, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

В тексте рекламы указано: «Радио «Болид»— это музыка, которая не даст скучать, позитивные новости и самые новые хиты завтрашнего дня. Радио «Болид»— это самые позитивные ведущие, радиошоу, подкасты и самые лучшие люди в гостях радиостанции».

Согласно законодательству, реклама должна быть добросовестной и достоверной, то есть в ней не должна содержаться информация, не соответствующая действительности или сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые производятся другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» возможно в том случае, если указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В противном случае реклама считается недостоверной.

«Реклама радиоканала содержит сравнительные формулировки «самые новые хиты», «самые позитивные ведущие», «самые лучшие люди». При этом отсутствует указание на критерии, по которым производится сравнение, а также объективные подтверждения данных утверждений. Поэтому мы считаем, что в этой рекламе содержатся признаки нарушения закона о рекламе»,— пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Пермское УФАС возбудило дело в отношении ООО «Пермская радиовещательная компания» (учредителя радиостанции «Болид») по факту распространения рекламы с признаками нарушения закона о рекламе. В случае если организация будет признана виновной, ей грозит штраф в размере от 100 до 500 тыс. руб.

Авторы Теги