Куда идут заводские миллиарды, выделенные на благотворительность

0
134

Куда идут заводские миллиарды, выделенные на благотворительность

Компании вкладываются в благотворительные проекты для того, чтобы молодежь не уезжала в столичные города Несмотря на непростую экономическую ситуацию, российские предприятия не торопятся сокращать бюджеты на благотворительные программы. И на это, как говорят промышленники, есть серьезные причины. Социальные проекты помогают решить множество важных задач. Каких именно, URA.RU рассказала директор по связям с органами власти и благотворительной деятельности «ЕВРАЗа» Мария Дронова.

— Зачем крупный бизнес вкладывается в благотворительность?

— Для любой крупной компании, которая является ответственным работодателем, важно устойчивое развитие в регионах присутствия. Вложения в образование, медицину, культуру и спорт, формируют доступную для всех комфортную городскую среду и влияют на подготовку квалифицированных специалистов для промышленных предприятий.

Бизнесу важно, в какой среде живут сотрудники его комбинатов, в какие школы и секции они водят детей, где отдыхают. Именно поэтому мы создаем комфортные условия там, где расположены наши производства.

Мы хотим, чтобы люди оставались жить в родных городах, чтобы их дети получали здесь достойное образование. Нам важно обеспечить им высокий уровень знаний для сохранения преемственности поколений на наших заводах. Чтобы молодые люди шли работать на производство, а не стремились стать только блогерами и айтишниками.

— То есть это инвестиции в привлечение и удержание кадров?

Куда идут заводские миллиарды, выделенные на благотворительность

Траты на благотворительность помогают бизнесу создавать комфортную среду для жизни

— Удержание и привлечение кадров — важный аспект, но дело не только в этом. Для нас важно, в каких условиях живут наши сотрудники и их семьи. Ощущение удовлетворенности своим бытом, окружающей средой создает положительный настрой в целом. Человек может спокойно заниматься профессиональными вопросами, не беспокоясь о том, как его дети придут домой из школы. Обустроенная среда влияет на настроение людей.

— Как вы стараетесь сохранить это положительное настроение?

— Во всех регионах присутствия мы реализуем благотворительную деятельность в трех направлениях: «ЕВРАЗ — городу», «ЕВРАЗ — детям» и «ЕВРАЗ — спорту». Мы помогаем с развитием городской инфраструктуры, ремонтируем дороги, парки, восстанавливаем дворы, обустраиваем детские и спортивные площадки. Оказываем помощь в ремонте социальных учреждений — больниц, школ, детских садов, объектов спорта и культуры.

У нас действует программа для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и тем, кто остался без родителей. Например, совместно с фондом «Живи, малыш» мы запустили бесплатное такси для детей с проблемами здоровья, оплачиваем оказание им паллиативной помощи и возможный приход няни, чтобы родители имели возможность отлучиться из дома.

Также мы регулярно проводим обучающие мероприятия для молодежи на Урале и в Сибири. Нам важно, чтобы дети Нижнего Тагила и Качканара интересовались инженерными специальностями. В этом состоит одна из наших задач — привлечь на производство молодежь.

— Чем вы ее завлекаете?

— В этом году у нас стартовала обновленная программа шефской помощи для школ. Сегодня это не только ремонты, но и совершенствование процесса образования: покупка обрабатывающих учебных станков и обучающего оборудования для детей, чтобы ребята заранее могли понять, что им интересно и какой профессии себя посвятить. Важно заинтересовать их, дать возможность попробовать, чтобы позднее они шли работать в промышленность.

— А если школьник не хочет идти на завод?

— Его можно привлечь чем-то другим. Мы создаем образовательные проекты для воспитания в подростках желания что-то делать. Например, «Люди будущего». С его помощью мы обучаем детей проектной деятельности. Они учатся взаимодействовать в команде, создавать социальные проекты и реализовывать их. Причем они не ограничены тематически и могут касаться экологии, развития комфортной среды, помощи животным. Вместе с экспертами ребята готовят инициативы и защищают их перед жюри. Мы помогаем воплощать самые достойные идеи с помощью нашего грантового конкурса.

— Что это дает детям?

— Одна из задач такой работы — научить детей самостоятельно находить средства на свои цели и зарабатывать их. Такой подход позволяет нам достичь еще одной базовой цели — развития малого и среднего предпринимательства, что и дает подросткам возможность разнообразия деятельности. Мое поколение, например, не учили зарабатывать деньги. Ни в школе, ни в институте. Мы сами в этом разбирались, действуя наугад.

— Сегодня у молодежи лучше получается зарабатывать?

— Сейчас у них другие технологии и мышление. Больше возможностей для заработка. Мы не имели доступа к такому разнообразию информации. Сегодня школьникам и студентам доступны широкие возможности для самообразования. Но бизнес — это не самообразование, им заниматься сложнее. Поэтому мы стараемся дать ребятам научно-практические навыки для его ведения. Кто хочет, их усваивает. А кто не хочет, находит себя в другом — в спорте, музыке, театре, которым мы тоже помогаем.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Подпишитесь на URA.RU в Telegram! Наш канал следит за всем миром и рассказывает, что пишут о России за рубежом. Наши подписчики узнают о мировых сенсациях первыми!

Куда идут заводские миллиарды, выделенные на благотворительность

Куда идут заводские миллиарды, выделенные на благотворительность

Коротко о главных событиях спецоперации и не только — в одном письме. Подписывайтесь на нашу ежедневную рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть

Куда идут заводские миллиарды, выделенные на благотворительность

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, российские предприятия не торопятся сокращать бюджеты на благотворительные программы. И на это, как говорят промышленники, есть серьезные причины. Социальные проекты помогают решить множество важных задач. Каких именно, URA.RU рассказала директор по связям с органами власти и благотворительной деятельности «ЕВРАЗа» Мария Дронова. — Зачем крупный бизнес вкладывается в благотворительность? — Для любой крупной компании, которая является ответственным работодателем, важно устойчивое развитие в регионах присутствия. Вложения в образование, медицину, культуру и спорт, формируют доступную для всех комфортную городскую среду и влияют на подготовку квалифицированных специалистов для промышленных предприятий. Бизнесу важно, в какой среде живут сотрудники его комбинатов, в какие школы и секции они водят детей, где отдыхают. Именно поэтому мы создаем комфортные условия там, где расположены наши производства. Мы хотим, чтобы люди оставались жить в родных городах, чтобы их дети получали здесь достойное образование. Нам важно обеспечить им высокий уровень знаний для сохранения преемственности поколений на наших заводах. Чтобы молодые люди шли работать на производство, а не стремились стать только блогерами и айтишниками. — То есть это инвестиции в привлечение и удержание кадров? — Удержание и привлечение кадров — важный аспект, но дело не только в этом. Для нас важно, в каких условиях живут наши сотрудники и их семьи. Ощущение удовлетворенности своим бытом, окружающей средой создает положительный настрой в целом. Человек может спокойно заниматься профессиональными вопросами, не беспокоясь о том, как его дети придут домой из школы. Обустроенная среда влияет на настроение людей. — Как вы стараетесь сохранить это положительное настроение? — Во всех регионах присутствия мы реализуем благотворительную деятельность в трех направлениях: «ЕВРАЗ — городу», «ЕВРАЗ — детям» и «ЕВРАЗ — спорту». Мы помогаем с развитием городской инфраструктуры, ремонтируем дороги, парки, восстанавливаем дворы, обустраиваем детские и спортивные площадки. Оказываем помощь в ремонте социальных учреждений — больниц, школ, детских садов, объектов спорта и культуры. У нас действует программа для помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и тем, кто остался без родителей. Например, совместно с фондом «Живи, малыш» мы запустили бесплатное такси для детей с проблемами здоровья, оплачиваем оказание им паллиативной помощи и возможный приход няни, чтобы родители имели возможность отлучиться из дома. — Чем вы ее завлекаете? — В этом году у нас стартовала обновленная программа шефской помощи для школ. Сегодня это не только ремонты, но и совершенствование процесса образования: покупка обрабатывающих учебных станков и обучающего оборудования для детей, чтобы ребята заранее могли понять, что им интересно и какой профессии себя посвятить. Важно заинтересовать их, дать возможность попробовать, чтобы позднее они шли работать в промышленность. — А если школьник не хочет идти на завод? — Его можно привлечь чем-то другим. Мы создаем образовательные проекты для воспитания в подростках желания что-то делать. Например, «Люди будущего». С его помощью мы обучаем детей проектной деятельности. Они учатся взаимодействовать в команде, создавать социальные проекты и реализовывать их. Причем они не ограничены тематически и могут касаться экологии, развития комфортной среды, помощи животным. Вместе с экспертами ребята готовят инициативы и защищают их перед жюри. Мы помогаем воплощать самые достойные идеи с помощью нашего грантового конкурса. — Что это дает детям? — Одна из задач такой работы — научить детей самостоятельно находить средства на свои цели и зарабатывать их. Такой подход позволяет нам достичь еще одной базовой цели — развития малого и среднего предпринимательства, что и дает подросткам возможность разнообразия деятельности. Мое поколение, например, не учили зарабатывать деньги. Ни в школе, ни в институте. Мы сами в этом разбирались, действуя наугад. — Сегодня у молодежи лучше получается зарабатывать? — Сейчас у них другие технологии и мышление. Больше возможностей для заработка. Мы не имели доступа к такому разнообразию информации. Сегодня школьникам и студентам доступны широкие возможности для самообразования. Но бизнес — это не самообразование, им заниматься сложнее. Поэтому мы стараемся дать ребятам научно-практические навыки для его ведения. Кто хочет, их усваивает. А кто не хочет, находит себя в другом — в спорте, музыке, театре, которым мы тоже помогаем.