Субсидия правительства России на развитие электротранспорта в Перми может быть направлена на восстановление троллейбусной сети, заявила РБК Пермь руководитель департамента экономики и финансов НИУ ВШЭ в Перми Татьяна Букина.
О возобновлении работы троллейбусов не говорится в постановлении правительства, однако эксперт отмечает, что их возврат необходим для городского транспорта, так как они обладают рядом преимуществ по сравнению с автобусами.
«Мы понимаем, что троллейбусное сообщение было закрыто в связи с его нерентабельностью, но, во-первых, ситуация изменилась, во-вторых, объём перевозок троллейбусом гораздо больше, чем автобусом. И нужно просто правильно построить логистику, связанную с этим видом транспорта», – заявила Татьяна Букина.
Однако в пресс-службе департамента транспорта города Перми опровергли информацию о планах по возвращению троллейбусной сети, отметив, что федеральная субсидия пойдёт на другие цели.
«Федеральная субсидия в размере 5 млрд руб. направлена на модернизацию трамвайной системы, а также запуск электробусов с зарядкой на конечных остановках», – отметили в пресс-службе дептранса.
Ранее РБК Пермь сообщал о том, что правительство РФ за три года может направить Пермскому краю субсидии общим объёмом почти 5,2 млрд руб. на развитие городского наземного электрического транспорта и автомобильного транспорта общего пользования.
В 2023 году Пермский край получит субсидию в размере почти 3,5 млрд руб. В 2024, если доведёт объём финансирования в соответствующем финансовом году, из федерального бюджета будет выделено ещё 1,3 млрд руб., в 2025 – почти 353 млн руб.
Всего субсидии на реализацию проектов, связанных с комплексным развитием городского электрического транспорта, а также с освещением и благоустройством прилегающих территорий получат 10 регионов России. Распоряжение о распределении на эти цели 86,5 млрд руб. подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Авторы Теги