В российской компании поменяли ролями начальников и подчиненных

0
108

В российской компании поменяли ролями начальников и подчиненных

Результаты эксперимента потрясли руководство компании В российской компании протестировали революционное кадровое решение. Там поменяли местами сотрудников разных отделов и рангов. Результаты эксперимента превзошли все ожидания. За год выручка компании выросла сразу на 70%. Об уникальных методиках работы с персоналом, повышающих эффективность бизнеса, URA.RU рассказал руководитель челябинского филиала транспортной компании СДЭК Иван Джугло.

— Вы являетесь автором методики «Бок о бок с сотрудником», суть которой заключается в обмене ролями между сотрудниками разных отделов и рангов. А вы сами что испытали, оказавшись на месте подчиненного?

— Это очень интересный и полезный опыт, ведь начинают работать новые нейронные связи. Думаю, день работы на месте другого сотрудника — это огромный скачок в собственном развитии и огромное количество инсайтов.

Каждый из нас играет роли. Несомненно, спустя годы ты уже привыкаешь к определенному стилю работы и руководства, ежедневно сталкиваясь с определенными задачами и вызовами на своем месте. Но когда на день-другой оказываешься в роли сотрудника, допустим, клиентского отдела, представление о работе в корне меняется.

В российской компании поменяли ролями начальников и подчиненных

Автор методики «Бок о бок с сотрудником» — Иван Джугло

Сначала пытаешься найти решения из своего опыта, но буквально через пару часов понимаешь, что несмотря на то, что мы одна компания, один коллектив, вопросы, которые решают твои сотрудники, буквально противоположные твоим. Тогда начинаешь смотреть на ситуацию не со своей стороны, а со стороны клиента, который к нам обратился, и со стороны своего сотрудника, задав себе вопрос, что я могу сделать конкретно сейчас, чтобы клиент остался доволен.

— Ваши сотрудники с таким же энтузиазмом относятся к обмену ролями?

— Да, сотрудники с нетерпением ждут дня обмена ролями, иногда даже просят дополнительные часы для этого. Благодаря методике компания не перестает развиваться, сотрудники проходят дополнительное обучение.

— Каков был результат в цифровом выражении?

— Мы начали работать по новой схеме в сентябре. Увеличение выручки в октябре по сравнению с сентябрем составило 20%. Год и вовсе закрыли с приростом в 70%. Я уверен, что в этом году выйдем на 100%.

— После успешного внедрения в вашем филиале методику стали тиражировать?

— Да, методика стала использоваться по всей сети и даже на других предприятиях, никак не связанных с доставкой. Например, в гостиничном бизнесе и кофейнях. Так, гостиница, которая ее использовала, разрослась до 12 собственных курортов и начала продавать франшизу. Кофейня открыла четыре новые точки и заняла первое место в Челябинске.

Последний год я тесно сотрудничаю с интернет-магазином одежды. Поначалу было очень тяжело: руководство довольно скептически относилось к моей методике, и пришлось убеждать их в том, что все сработает. Однако спустя четыре месяца их продажи увеличились в четыре раза! Если обобщить, то у всех компаний после применения методики профит доходит как минимум до 30%.

— Среди ваших нестандартных управленческих решений есть и другие, касающиеся конкретно доставки: например, привязка работы курьерской службы к геолокации якорных клиентов и система отправки в «последнюю минуту»…

— Да, очень важно, чтобы посылки доставлялись в срок, но это кропотливый и трудный процесс, ведь мы живем в 21 веке. В крупных городах-миллионниках — это постоянные пробки и большие расстояния, в маленьких городах — это дефицит рабочих рук и транспорта.

Наша цель — доставить посылку конечному получателю, и соответственно, создать систему работы, в которой курьеру будет удобно и приятно работать. Нужно учитывать, как он будет начинать свой рабочий день, когда заберет посылки на доставку, будет ли они стоять в пробке два часа, чтобы доехать до своей зоны, или же начнет работу непосредственно в своем районе. Поэтому курьер должен видеть, где находится заказчик, и уже исходя из этого планировать свой график.

Что касается второй методики, что может быть лучше, чем доставка в срок или даже раньше установленной даты? Поэтому мы решили к каждому надо подходить индивидуально, исходя из локации получателя и готовности посылок к отправке. По сути, все заказы, которые сформированы и готовы на отгрузку до приезда курьера, отправляются по транспортной схеме в этот же день. Это очень удобно, нет никакого дополнительного согласования по количеству, даже если заказ поступил пять минут назад, но он укомплектован и подготовлен к отправке, мы его тут же примем и доставим.

— Пока другие сталкиваются с проблемой текучки кадров, вы смогли выстроить невероятно слаженный механизм внутри филиала. Дело только в новых методиках работы с персоналом?

— Нет, главное, что мне удалось добиться того, что коллеги мне доверяют. Они знают, что могут без сомнений предложить любые, даже самые безумные идеи. Я горжусь и дорожу каждым сотрудником своей команды. Мы вместе, как говорится, прошли и огонь, и воду и каждый день находим новые способы, как становиться лучше самим и как улучшить условия для наших клиентов.

— Вы активно сотрудничаете с коллегами из Китая и Кореи. Как Вы считаете, что ценят зарубежные коллеги?

— С зарубежными коллегами очень интересно работать. У них другой менталитет, скорость реагирования. Например, когда нам надо «здесь и сейчас», а лучше вообще «вчера», для них это дико. И я понимаю, что прихожу на их территорию, к ним в гости, соответственно, и поведение должно быть, как у гостя. Они ценят, когда бизнес ведут по их правилам, не навязывая свои рамки — тогда процесс идет более продуктивно.

Я только ступил на путь международного сотрудничества и уже предвкушаю, что он будет интересным. Благодаря технологиям и обстановке в мире, пока что все мое сотрудничество с коллегами ведется только в онлайн-формате, однако в ближайшем будущем я планирую лично посетить эти страны, чтобы еще больше понять их культуру и корпоративную этику.

— Какие еще новшества готовите в компании?

— О конкретных наработках пока не скажу, это коммерческая тайна. Но я уверен, что нам удастся войти в ТОП-10 франчайзи России и сделать сервис еще более качественным.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Подпишитесь на URA.RU в Telegram! Наш канал следит за всем миром и рассказывает, что пишут о России за рубежом. Наши подписчики узнают о мировых сенсациях первыми!

В российской компании поменяли ролями начальников и подчиненных

В российской компании протестировали революционное кадровое решение. Там поменяли местами сотрудников разных отделов и рангов. Результаты эксперимента превзошли все ожидания. За год выручка компании выросла сразу на 70%. Об уникальных методиках работы с персоналом, повышающих эффективность бизнеса, URA.RU рассказал руководитель челябинского филиала транспортной компании СДЭК Иван Джугло. — Вы являетесь автором методики «Бок о бок с сотрудником», суть которой заключается в обмене ролями между сотрудниками разных отделов и рангов. А вы сами что испытали, оказавшись на месте подчиненного? — Это очень интересный и полезный опыт, ведь начинают работать новые нейронные связи. Думаю, день работы на месте другого сотрудника — это огромный скачок в собственном развитии и огромное количество инсайтов. Каждый из нас играет роли. Несомненно, спустя годы ты уже привыкаешь к определенному стилю работы и руководства, ежедневно сталкиваясь с определенными задачами и вызовами на своем месте. Но когда на день-другой оказываешься в роли сотрудника, допустим, клиентского отдела, представление о работе в корне меняется. Сначала пытаешься найти решения из своего опыта, но буквально через пару часов понимаешь, что несмотря на то, что мы одна компания, один коллектив, вопросы, которые решают твои сотрудники, буквально противоположные твоим. Тогда начинаешь смотреть на ситуацию не со своей стороны, а со стороны клиента, который к нам обратился, и со стороны своего сотрудника, задав себе вопрос, что я могу сделать конкретно сейчас, чтобы клиент остался доволен. — Ваши сотрудники с таким же энтузиазмом относятся к обмену ролями? — Да, сотрудники с нетерпением ждут дня обмена ролями, иногда даже просят дополнительные часы для этого. Благодаря методике компания не перестает развиваться, сотрудники проходят дополнительное обучение. — Каков был результат в цифровом выражении? — Мы начали работать по новой схеме в сентябре. Увеличение выручки в октябре по сравнению с сентябрем составило 20%. Год и вовсе закрыли с приростом в 70%. Я уверен, что в этом году выйдем на 100%. — После успешного внедрения в вашем филиале методику стали тиражировать? — Да, методика стала использоваться по всей сети и даже на других предприятиях, никак не связанных с доставкой. Например, в гостиничном бизнесе и кофейнях. Так, гостиница, которая ее использовала, разрослась до 12 собственных курортов и начала продавать франшизу. Кофейня открыла четыре новые точки и заняла первое место в Челябинске. Последний год я тесно сотрудничаю с интернет-магазином одежды. Поначалу было очень тяжело: руководство довольно скептически относилось к моей методике, и пришлось убеждать их в том, что все сработает. Однако спустя четыре месяца их продажи увеличились в четыре раза! Если обобщить, то у всех компаний после применения методики профит доходит как минимум до 30%. — Среди ваших нестандартных управленческих решений есть и другие, касающиеся конкретно доставки: например, привязка работы курьерской службы к геолокации якорных клиентов и система отправки в «последнюю минуту»… — Да, очень важно, чтобы посылки доставлялись в срок, но это кропотливый и трудный процесс, ведь мы живем в 21 веке. В крупных городах-миллионниках — это постоянные пробки и большие расстояния, в маленьких городах — это дефицит рабочих рук и транспорта. Наша цель — доставить посылку конечному получателю, и соответственно, создать систему работы, в которой курьеру будет удобно и приятно работать. Нужно учитывать, как он будет начинать свой рабочий день, когда заберет посылки на доставку, будет ли они стоять в пробке два часа, чтобы доехать до своей зоны, или же начнет работу непосредственно в своем районе. Поэтому курьер должен видеть, где находится заказчик, и уже исходя из этого планировать свой график. Что касается второй методики, что может быть лучше, чем доставка в срок или даже раньше установленной даты? Поэтому мы решили к каждому надо подходить индивидуально, исходя из локации получателя и готовности посылок к отправке. По сути, все заказы, которые сформированы и готовы на отгрузку до приезда курьера, отправляются по транспортной схеме в этот же день. Это очень удобно, нет никакого дополнительного согласования по количеству, даже если заказ поступил пять минут назад, но он укомплектован и подготовлен к отправке, мы его тут же примем и доставим. — Пока другие сталкиваются с проблемой текучки кадров, вы смогли выстроить невероятно слаженный механизм внутри филиала. Дело только в новых методиках работы с персоналом? — Нет, главное, что мне удалось добиться того, что коллеги мне доверяют. Они знают, что могут без сомнений предложить любые, даже самые безумные идеи. Я горжусь и дорожу каждым сотрудником своей команды. Мы вместе, как говорится, прошли и огонь, и воду и каждый день находим новые способы, как становиться лучше самим и как улучшить условия для наших клиентов. — Вы активно сотрудничаете с коллегами из Китая и Кореи. Как Вы считаете, что ценят зарубежные коллеги? — С зарубежными коллегами очень интересно работать. У них другой менталитет, скорость реагирования. Например, когда нам надо «здесь и сейчас», а лучше вообще «вчера», для них это дико. И я понимаю, что прихожу на их территорию, к ним в гости, соответственно, и поведение должно быть, как у гостя. Они ценят, когда бизнес ведут по их правилам, не навязывая свои рамки — тогда процесс идет более продуктивно. Я только ступил на путь международного сотрудничества и уже предвкушаю, что он будет интересным. Благодаря технологиям и обстановке в мире, пока что все мое сотрудничество с коллегами ведется только в онлайн-формате, однако в ближайшем будущем я планирую лично посетить эти страны, чтобы еще больше понять их культуру и корпоративную этику. — Какие еще новшества готовите в компании? — О конкретных наработках пока не скажу, это коммерческая тайна. Но я уверен, что нам удастся войти в ТОП-10 франчайзи России и сделать сервис еще более качественным.