В пермских торговых центрах в праздничные дни значительно вырос трафик. Так в ТРЦ «Планета» в праздничный день трафик был на 29% выше, чем в среднем в выходные дни 4 и 5 марта и составил чуть более 40 тыс. человек.
В ТРК «Семья» сообщили, что покупательская активность в февральские и мартовские праздники в Перми оказалась сопоставимой с прошлогодней. По данным ТРК «Семья», 8 марта 2023 года трафик был на 4% выше прошлогоднего.
На посещаемость 23 февраля оказала влияние продолжительность выходных дней – их было четыре. Поэтому 23 февраля не сформировался выраженный пик трафика. Посещаемость в этот день приблизилась к показателям прошлого года, но не превысила их.
«Если сравнивать 23 февраля и 8 марта, то в женский праздник активность покупателей была на 17% выше. Высокую загрузку отметили арендаторы на фуд-корте и рестораны», – сообщили в администрации ТРК «Семья».
Посещаемость ТРК «Столица» и ТЦ «Новая Столица» сохраняется на уровне 2022. Лишь в январе было увеличение трафика, которое в администрации торгового центра связываю с особенностями кинопроката.
На основании данных по товарообороту торговых операторов ТРК «Столица» и ТЦ «Новая Столица», выручки магазинов сохраняются на уровне 2022. Это нехорошо, учитывая, что все были вынуждены повысить цены в 2022 году. То есть количество чеков (количество покупок) падает. Пермяки стали совершать меньше покупок, а продавцы меньше зарабатывают.
«Мы не видим показателей, которые говорят об улучшении или стабилизации. Пока наоборот. 2023 – это первый год, когда к нам не обратились пермские предприниматели с сезонным размещением торговых точек по продаже тюльпанов. Даже с нашей поддержкой, когда мы предлагаем безвозмездное размещение, такая работа точки продаж становится невыгодной, ведь нашим предпринимателям приходится конкурировать с очень крупными сетями, а это крайне трудно», – говорит замдиректора ТРК Столица Анастасия Долматова.
В ТРЦ «Планета», напротив, наблюдают тенденцию к восстановлению покупательского спроса.
В 2021 году существенным фактором, влияющим на снижение трафика ТРЦ, была эпидемиологическая ситуация в крае. Почти весь 2022 год трафик был выше, чем годом ранее, но в связи приостановлением работы или уходом с рынка некоторых иностранных брендов так и не вышел на допандемийный уровень. Сейчас в ТРЦ «Планета» отмечают, что трафик начал расти.
«В первую очередь, этому способствует появление и развитие российских брендов, приходящих на смену покинувшим Россию иностранным, а также активная работа торговых центров по развитию развлекательной составляющей. Покупательская способность, количество совершаемых покупок растет пропорционально росту посещаемости», – комментирует данные исполнительный директор ТРЦ «Планета» Евгений Каштанов.
Маркетолог Андрей Брюхов считает, что увеличение трафика не связано с ростом покупательской способности.
«23 февраля – длинные выходные – люди пошли убить время, освежиться, выгулять себя. По 8 марта – девушки пошли реализовывать сертификаты», – говорит Андрей Брюхов.
В дальнейшем эксперт непрогнозирует рост трафика в торговых центрах.
Авторы Теги