Рекордные показатели: в Прикамье увеличилось число алкогольных магазинов

0
119

Рекордные показатели: в Прикамье увеличилось число алкогольных магазинов

В Пермском крае в 2022 году увеличилось число алкогольных магазинов. По данным сервиса «Яндекс Карты», в декабре 2022 года в регионе работало 846 таких торговых точек, в то время как в конце 2021 года их было 821.

В краевой столице также наблюдается увеличение числа алкогольных магазинов. В 2022 году их стало 472, а в 2021 году было 456.

«Оживление» рынка отмечают и федеральные компании. По данным Beluga Group, общие отгрузки алкогольной продукции в РФ выросли на 6,8% к показателю прошлого года до 16,8 млн декалитров. Кроме того, отгрузки брендов собственного производства увеличились на 5,4%, а импортных партнерских – на 13,8%. При этом в ответ на запрос РБК Пермь пресс-служба Beluga Group не смогла предоставить данные в региональном разрезе.

Генеральный директор АО «Амбер Пермалко» Олег Котельников в разговоре с РБК Пермь в конце прошлого года отмечал, что в 2022 году предприятие добилось рекордных показателей. Если в 2015 году «Амбер Пермалко» занимало в рейтинге производителей алкогольной продукции в Российской Федерации 27 место, то в 2022 году – 17 место среди 84 производителей алкоголя.

Однако, в ответе на запрос РБК Пермь, отправленный уже в 2023 году, представители предприятия не стали предоставлять точные данные по отгрузке и ответили, что «не дают комментарии по алкоголю».

Сети алкогольных магазинов также частично отказались от раскрытия данных за 2022 год. Например, сеть «Красное&Белое» заявляет о том, что они не разглашают данные по продажам, ассортименту, поставщикам и финансам.

«Прогнозы мы тоже не делаем, так как сейчас очень нестабильная обстановка, которая меняется ежедневно», – отмечает пресс-служба сети «Красное&Белое».

Объём продаж в 2022 году остался на уровне 2021 года ввинотеке Vinorio. Директор бутикаИрина Буракова отметила, чтоизменились входные цены, увеличившись на 14%. Кроме того, онапрогнозирует дальнейший рост цен в отрасли.

«Повышение цен в магазинах связано с ростом стоимости алкоголя у производителей из-за скачка цен на сырьё и производство. Также повлияет изменение в логистике и увеличение ставок акцизов на алкоголь», – подчёркивает директор винотеки Vinorio.

Другая премиальная сеть алкогольных магазинов из Перми – Duty Free, отмечает, что в 2022 году наблюдались перебои в поставках популярных позиций – это зависит от работы поставщиков и транспортных компаний, у которых так же появились сложности но уже с оборудованием необходимым для перевозки напитков, поясняет представитель сети магазинов.

По их прогнозам, в магазинах будет расти доля российской продукции по сравнению с импортом за счёт ухода части импортной продукции, а также развития собственного российского производства.

«Но создать качественную альтернативу конкретным видам алкоголя в короткие сроки отрасль не сможет. Например, на запуск линейки своего аутентичного трёхлетнего виски понадобится около 5-6 лет», – добавляет представитель Duty Free.

Авторы Теги