«Нет поставок»: пермские эксперты заявили о росте цен на авто в 2023 году

0
156

«Нет поставок»: пермские эксперты заявили о росте цен на авто в 2023 году

В начале 2023 года цены на автомобили вырастут примерно на 10%. Такие данные в первые дни нового года озвучил генеральный директор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. РБК Пермь узнал, что говорят об автомобильном рынке региональные представители дилерских центров и когда пермяки смогут увидеть модели нового выпуска.

В январе текущего года цены на автомобили прошлых лет не поднимались. А вот по поставкам свежих моделей существует много неопределённостей. По предварительным данным, это может произойти не ранее, чем через полгода. Такой прогноз дают в пермском центре «Автопрестиж». Эксперты отмечают, что массовым с точки зрения индивидуального использования сегментом являются среднеразмерные компактные кроссоверы, их стоимость составляет в районе 3 млн руб., в бюджетной комплектации можно найти чуть дороже 2 млн руб., при этом использовать субсидии. А вот среднеразмерный кроссовер обойдется уже в 3,5-4,5 млн руб.

«Mitsubishi не сказали, что они уходят с рынка, деятельность продолжается, но при этом никакого производства автомобилей нет. И вряд ли раньше второго квартала 2023 года оно появится. Поэтому нет поставок, есть незначительные остатки 2022 года производства, поэтому продаем их», – заявил менеджер по продажам автомобилей и обучению персонала ГК «Автопрестиж» Артур Тетерин.

В дилерских центрах отмечают, что в декабре прошлого года спрос на покупку автомобилей был высок, это касается как новых транспортных средств, так и автомобилей с пробегом. Стоимость наиболее востребованной марки составила в районе 2-2,5 млн. руб. А вот в первую неделю января в салонах практически не было посетителей и активность началась только в середине месяца. Специалисты по продажам отмечают, что тенденций в покупке нет. Кто-то берёт за полный расчет, а некоторые автомобильные бренды наоборот поддерживают кредитные сделки со специальными низкими процентными ставками и субсидиями.

Представители автосалонов отмечают, что сейчас закуп по параллельному импорту невысокий, ориентировочно 5 моделей. Это связано с тем, что эксперты просчитывают абсолютно все риски, которые касаются не только нестабильного денежного курса, но и возможных проблем с логистикой и оформлением документов.

Опрошенные специалисты отметили, что первые проблемы с обслуживанием автомобилей возникали весной и летом прошлого года. Именно в те периоды не хватало масел и не было поставок некоторых фильтров. Особенно это коснулось премиальных брендов автомобилей, многие комплектующие связаны с программным обеспечением, которое было отключено. Сейчас проблема решается и за счет разрешённого параллельного импорта.

«Что касается именно сервисов и автозапчастей, то здесь, как и с автомобилями – за вторую половину 2022 года стала популярна тема параллельного импорта. Возят как автомобили, так и запчасти. Поэтому сервисы работают в штатном режиме, как и до СВО», – добавляет один из собственников компании «Эксперт Авто» Рауль Аминев.

По смелым ожиданиям дилерских автоцентров, рост продаж в 2023 году не должен быть ниже, чем в 2022 году. Так как стоки будут заполняться, в том числе и благодаря привозу через другие страны. При благополучном исходе, стоимость на такие автомобили должна снижаться. В ближайший год на российский рынок будут продолжать заходить новые китайские бренды, которые полностью вытеснят ушедших европейцев.

Читайте на РБК Pro «Повышения зарплат не ждите»: ключевые тренды для рынка труда на 2023 год Иски-2022: чем закончились суды с Wildberries и другими маркетплейсами Ребенок тратит много времени на уроки. Почему не надо ему помогать Ранний опыт: компании в России стали чаще использовать детский труд Авторы Теги