«Нет оснований»: эксперт не увидел закономерностей в ЧП с самолётами

0
131

«Нет оснований»: эксперт не увидел закономерностей в ЧП с самолётами

8 января в пермском аэропорте произошло ЧП – самолёт авиакомпании «Победа» выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. 10 января самолёт NordStar выкатился за пределы ВПП в Норильске. В этот же день в аэропорту Сургута свой рейс прервал самолёт авиакомпании «Россия». Совпадение или уже закономерность – ответил эксперт РБК Пермь главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

По его словам, подобные случаи происходят регулярно, как в России, так и за рубежом.

«Пока нет оснований утверждать, что мы стали свидетелями появления новой опасной тенденции. Скорее, можно говорить отчасти о совпадении, отчасти о влиянии довольно резкого похолодания, которое пришло на значительную часть территории страны. Делать выводы о наличии или отсутствии связи в этих событиях можно будет только по результатам проведения их всестороннего изучения», – считает Олег Пантелеев.

Кроме того, эксперт не видит оснований, что летать стало опаснее.

Техническое обслуживание самолётов иностранного производства сейчас производится отечественными провайдерами услуг и компаниями из стран, не поддерживающих антироссийские санкции. Эксперт говорит, что этого достаточно для того, чтобы в полном объёме и с должным качеством выполнять все работы.

«По ремонту ряда комплектующих изделий существуют проблемы – так, например, ремонт ряда сложных агрегатов, электронных блоков в России не освоен. Здесь сегодня надежда только на параллельный импорт. При этом с весны 2022 года идёт достаточно активный процесс освоения российскими компаниями ремонта комплектующих изделий иностранного происхождения», – рассказал Олег Пантелеев.

Массовое поступление в российские авиакомпании воздушных судов отечественного производства ожидается во второй половине десятилетия. Ранее озвучивались планы по началу поставок полностью импортозамещённых самолётов SSJ-NEW с начала 2024 года, импортозамещённых МС-21 – с конца 2024 – начала 2025 года. Соответственно, в 2026-2029 годах темпы производства и поставок выйдут на максимальный уровень, говорит собеседник РБК Пермь. Примерно в эти же сроки – в середине десятилетия – правительство ожидает начало поставок самолётов Ил-114-300, ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».

Читайте на РБК Pro Как кузнец из Иллинойса стал крупнейшим производителем сельхозтехники Глава OpenAI: «Я так люблю свою работу, что готов делать ее бесплатно» 5 трендов финансовых рынков, с которыми покончил 2022 год — The Economist Теория перелетных птиц: как она объясняет развитие технологий в стране

Повтор материала 12 января 2023 года.

Авторы Теги