В российских колледжах устроили кадровую революцию

0
130

В российских колледжах устроили кадровую революцию

Педагоги ссузов переняли опыт передовых промышленных предприятий страны Преподаватели ряда российских колледжей и техникумов прошли дополнительное обучение и стажировки на заводах-лидерах отрасли. Так промышленные гиганты и образовательное сообщество решают вопрос повышения квалификации педагогических кадров. Сейчас он стоит крайне остро: оборудование на предприятиях меняется, появляются новые технологии, и преподавателям важно быть в курсе этих изменений, чтобы готовить эффективных специалистов.

Стажировки были организованы в рамках программы «Профессионалитет», разработанной Минпросвещения РФ. О ней URA.RU рассказывало ранее. На Урале повышение квалификации прошли более ста педагогов. Участниками программы переобучения стали партнеры Трубной Металлургической Компании (ТМК): Каменск-Уральский политехнический колледж (КУПК) и Полевской многопрофильный техникум (ПМТ). В контур проекта входит шесть предприятий ТМК, курирует работу Корпоративный университет ТМК2U.

Три этапа обучения

На практику отправили педагогов, преподающих сразу несколько дисциплин. От КУПК это были специалисты по обработке металлов давлением и мехатронике. Полевской техникум провел стажировки для специалистов, обучающих студентов электромеханике, гидравлике, сварочному производству и обработке металлов давлением.

В российских колледжах устроили кадровую революцию

Переобучение под новые стандарты прошли преподаватели нескольких специальностей

«Обучение проходило с мая по декабрь в три этапа. Сперва обновили технические знания, а затем прошли стажировки на ведущих предприятиях. Одним из них стал Синарский трубный завод (СинТЗ)», — отметила председатель выпускающей комиссии КУПК по мехатронике Алена Горина.

Теоретическая подготовка велась онлайн на платформе корпоративного университета ТМК — ТМК2U. Во время практических занятий преподаватели посещали предприятия ТМК в других городах и регионах: так, специалисты ПМТ им. Назарова стажировались на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ), а также в компании «ТМК Трубопроводные решения» и на предприятии «ЭТЕРНО». В свою очередь Северский и Синарский трубный заводы приняли преподавателей колледжей из Орска и Волжского.

Во время третьего этапа представители уральских колледжей поехали перенимать опыт других учебных заведений. В случае с мехатроникой для КУПК образцом стал Сургутский политехнический колледж. Кроме Сургута, преподаватели также изучили опыт учебных заведений Казани и Екатеринбурга.

«Это лучшие учебные площадки с самым современным оборудованием, на котором нас обучали. На нем уже не ручки больше крутишь, а кнопки нажимаешь. Там же шли практические занятия, где коллеги делились методиками их проведения», — указывает преподаватель и заместитель директора ПМТ Александр Гостевских.

Виртуальная реальность в образовании

Одна из самых сложных задач, которую поставили перед педагогами, — научиться обращаться с современным оборудованием, а также пользоваться технологиями виртуальной реальности (VR). «Педагогические технологии меняются. Теперь учебный материал подается еще и симуляторами, в визуально-виртуальном виде. Появляются новые лаборатории, в том числе в VR, станки с цифровым управлением. Преподаватели осваивали VR-технологии, правила их использования, запуска, подключения. Это для них новые знания, а они должны еще и передавать их студентам», — говорит заведующая очно-заочным отделением КУПК Марина Сидорова.

Александр Гостевских вспоминает, что некоторым его коллегам было непривычно использовать учебные шлемы виртуальной реальности и современные станки. Но они уверены, что новые технологии заинтересуют студентов.

«Теперь все делается так, чтобы прямо из учебного класса студенты шли условно на сварочный пост и отрабатывали полученные навыки. Для них самих новые методики выглядят занимательного и необычно, это вовлекает их в обучение», — поделился педагог.

Новые подходы к учебным программам

После обучения и практики все педагоги сдали демонстрационный экзамен. Как рассказала URA.RU Алена Горина, по итогам был организован круглый стол для преподавателей с участием заказчиков — руководителей предприятий, куда впоследствии будут трудоустроены выпускники.

«Результатом нашего диалога в формате круглого стола стало решение скорректировать еще раз учебные планы в сторону увеличения практической части подготовки студентов для того, чтобы студенты сразу могли работать без дополнительного обучения», — подчеркнула Горина.

Как добавил Александр Гостевских, учебные программы будут максимально близки к производству. «Если сейчас выпускают трубу большого диаметра, то применяют конкретные сварочные швы, автоматы и полуавтоматы. Сварка ведется в специальной защитной среде. Нас обучали накладывать эти швы, рассчитывать режимы сварки и делать ее современным кнопочным оборудованием», — рассказал Гостевских.

Если вы хотите сообщить новость, напишите нам

Более ста тысяч россиян читают наши новости в Telegram! Присоединяйтесь и вы – подписывайтесь на канал URA.RU.

В российских колледжах устроили кадровую революцию

Преподаватели ряда российских колледжей и техникумов прошли дополнительное обучение и стажировки на заводах-лидерах отрасли. Так промышленные гиганты и образовательное сообщество решают вопрос повышения квалификации педагогических кадров. Сейчас он стоит крайне остро: оборудование на предприятиях меняется, появляются новые технологии, и преподавателям важно быть в курсе этих изменений, чтобы готовить эффективных специалистов. Стажировки были организованы в рамках программы «Профессионалитет», разработанной Минпросвещения РФ. О ней URA.RU рассказывало ранее. На Урале повышение квалификации прошли более ста педагогов. Участниками программы переобучения стали партнеры Трубной Металлургической Компании (ТМК): Каменск-Уральский политехнический колледж (КУПК) и Полевской многопрофильный техникум (ПМТ). В контур проекта входит шесть предприятий ТМК, курирует работу Корпоративный университет ТМК2U. Три этапа обучения На практику отправили педагогов, преподающих сразу несколько дисциплин. От КУПК это были специалисты по обработке металлов давлением и мехатронике. Полевской техникум провел стажировки для специалистов, обучающих студентов электромеханике, гидравлике, сварочному производству и обработке металлов давлением. «Обучение проходило с мая по декабрь в три этапа. Сперва обновили технические знания, а затем прошли стажировки на ведущих предприятиях. Одним из них стал Синарский трубный завод (СинТЗ)», — отметила председатель выпускающей комиссии КУПК по мехатронике Алена Горина. Теоретическая подготовка велась онлайн на платформе корпоративного университета ТМК — ТМК2U. Во время практических занятий преподаватели посещали предприятия ТМК в других городах и регионах: так, специалисты ПМТ им. Назарова стажировались на Челябинском трубопрокатном заводе (ЧТПЗ), а также в компании «ТМК Трубопроводные решения» и на предприятии «ЭТЕРНО». В свою очередь Северский и Синарский трубный заводы приняли преподавателей колледжей из Орска и Волжского. Во время третьего этапа представители уральских колледжей поехали перенимать опыт других учебных заведений. В случае с мехатроникой для КУПК образцом стал Сургутский политехнический колледж. Кроме Сургута, преподаватели также изучили опыт учебных заведений Казани и Екатеринбурга. «Это лучшие учебные площадки с самым современным оборудованием, на котором нас обучали. На нем уже не ручки больше крутишь, а кнопки нажимаешь. Там же шли практические занятия, где коллеги делились методиками их проведения», — указывает преподаватель и заместитель директора ПМТ Александр Гостевских. Виртуальная реальность в образовании Одна из самых сложных задач, которую поставили перед педагогами, — научиться обращаться с современным оборудованием, а также пользоваться технологиями виртуальной реальности (VR). «Педагогические технологии меняются. Теперь учебный материал подается еще и симуляторами, в визуально-виртуальном виде. Появляются новые лаборатории, в том числе в VR, станки с цифровым управлением. Преподаватели осваивали VR-технологии, правила их использования, запуска, подключения. Это для них новые знания, а они должны еще и передавать их студентам», — говорит заведующая очно-заочным отделением КУПК Марина Сидорова. Александр Гостевских вспоминает, что некоторым его коллегам было непривычно использовать учебные шлемы виртуальной реальности и современные станки. Но они уверены, что новые технологии заинтересуют студентов. Новые подходы к учебным программам После обучения и практики все педагоги сдали демонстрационный экзамен. Как рассказала URA.RU Алена Горина, по итогам был организован круглый стол для преподавателей с участием заказчиков — руководителей предприятий, куда впоследствии будут трудоустроены выпускники. «Результатом нашего диалога в формате круглого стола стало решение скорректировать еще раз учебные планы в сторону увеличения практической части подготовки студентов для того, чтобы студенты сразу могли работать без дополнительного обучения», — подчеркнула Горина. Как добавил Александр Гостевских, учебные программы будут максимально близки к производству. «Если сейчас выпускают трубу большого диаметра, то применяют конкретные сварочные швы, автоматы и полуавтоматы. Сварка ведется в специальной защитной среде. Нас обучали накладывать эти швы, рассчитывать режимы сварки и делать ее современным кнопочным оборудованием», — рассказал Гостевских.