Бизнес в сфере грузоперевозок уже адаптировался к новым экономическим реалиям Отрасль автомобильных грузоперевозок адаптировалась к новым реалиям. Те, кто сумел оперативно перестроить работу (переориентировался с западных направлений на внутренний рынок, рынок стран СНГ и Востока), чувствуют себя вполне комфортно. Маржинальность бизнеса, по словам представителей отрасли, в некоторых сегментах доходит до 50%. URA.RU пообщалось с успешными представителями индустрии и выяснило, как в нынешних условиях построить максимально эффективную компанию в сфере грузоперевозок.
Небольшую транспортную компанию можно открыть, имея лишь миллион рублей, говорят специалисты
Что нужно, чтобы начать
«Размер так называемого стартового капитала зависит от ниши, которую предприниматель собирается занять. Нашей компании в 2005 году потребовались инвестиции в несколько сотен тысяч рублей в течение первого года работы», — рассказал заместитель генерального директора «Очаковской логистической компании» Владимир Криворучко (сейчас в ОЛК работает около 150 сотрудников, она представлена более чем в 50 городах России).
Но речь может идти о нескольких сотнях тысяч рублей, если предприниматель не планирует приобретать грузовики в собственность. В ином случае на недорогой тягач с пробегом потребуется еще 1,5 — 2 млн рублей, малотоннажная техника будет стоить дешевле.
В случае покупки новой техники можно воспользоваться лизингом или кредитом, что позволит существенно уменьшить начальные вложения. Эксперты рекомендуют не забывать и про меры государственной поддержки: к примеру, сегодня можно взять кредит под залог приобретаемой техники под очень маленькие проценты. «Это реально работает», — утверждает Криворучко.
По словам соучредителя группы компаний «Сервисная Логистическая Компания» Владимира Иевлева, заход в транспортный бизнес не так уж и сложен. Так, для запуска экспедиторской компании (занимается организацией перевозки грузов) сегодня хватит и миллиона рублей. Среди основных затрат — аренда офиса, оргтехника и оборотный капитал для первых сделок.
Недорогой тягач с пробегом обойдется бизнесмену в 1,5 — 2 млн рублей
«Мы начали с небольшой площади в 40 кв. м., вдвоем с партнером купили факс, телефон, два ноутбука и принтер. Сейчас, спустя практически 16 лет, у нас работает порядка 40 человек, мы снимаем офис площадью 350 кв. м., а годовая выручка компаний составляет порядка 600 млн рублей», — поясняет Иевлев.
Какой подсегмент выбрать
По словам экспертов, хоть сверхприбылей бизнес грузоперевозок и не приносит, но актуальным остается в любое время. А все потому, что без транспортной логистики не может существовать ни одна экономика. «Сегодня спрос на услуги, связанные с автоперевозками, очень высок», — комментирует Криворучко.
Он отмечает, что экспедирование междугородних перевозок приносит маржу на уровне 10%, на городских перевозках маржа выше, а при организации перевозок сборных грузов она составляет 50% и более. Для владельцев автотранспорта маржа может составлять 30% — это если говорить «в среднем по больнице».
Один из наиболее благоприятных регионов для грузоперевозчиков — Урал, считают эксперты. Он интересен бизнесу грузоперевозок, в первую очередь, благодаря своему географическому положению — на стыке Востока и Запада. И в ближайшем будущем, уверены специалисты, значение уральских регионов как транзитных будет только расти.
Где искать новых клиентов и как сократить затраты на 30%
Первых клиентов предпринимателям советуют искать через интернет. Там собрана самая большая база контактов. «Можно искать среди друзей, знакомых, через рекомендации и „желтые страницы“. Здесь самое главное — отделять честные сделки от нечестных», — советует Иевлев.
Чтобы максимально оптимизировать затраты, необходимо использовать цифровые и платформенные решения. Как рассказали в «Деловых Линиях», они позволяют уменьшить затраты на 25-30%. «Продолжается диджитализация в отрасли, совершенствование цифровых сервисов, внедрение Big Data и искусственного интеллекта, максимальная автоматизация процессов… Сегодня в ГК „Деловые Линии“ автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки, что позволяет экономить до 25-30% затрат и времени», — пояснил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
Как грамотно оцифровать бизнес
Как рассказали URA.RU в компании «Передовые Платежные Решения» (крупный финтех-оператор для бизнеса), для оптимизации затрат бизнесу необходимо выстроить свою цифровую экосистему. Можно воспользоваться и уже готовой: так, ППР (более 20 лет на рынке) предлагает продукт «Подписка на популярные сервисы для автопарка + топливо». Он позволяет закрыть все основные потребности парка грузоперевозок.
«В целом, экономия составит до 30% — это НДС в 20% и 10% — за счет оптимизации затрат, скидок у поставщиков топлива и скидок на сервисы (те же мойки, парковки и шиномонтаж)», — рассказали в ППР.
К примеру, чтобы не выдавать наличные деньги водителям на топливо или не пополнять множество карт, организуется единый счет. Предприниматель вносит на него деньги, и сотрудники оплачивают топливо, парковки, услуги моек, шиномонтажа, ремонт и многое другое.
На топливо по карте ППР «Вездеход Online» можно получать скидки. Они действуют во всех городах России на более чем 17 000 заправок, среди которых «Роснефть» «ЛУКОЙЛ», «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть», «Трасса» и другие. Найти подходящую АЗС, мойку или шиномонтаж, отследить остаток денег на карте, а также бесконтактно оплатить топливо помогает удобное мобильное приложение для водителей.
Бухгалтеры, менеджеры и руководители управляют всем через личный кабинет. Там они узнают информацию о штрафах и могут оплатить их. В личном кабинете можно выставить лимиты для сотрудников, отправить запрос на новые карты и заблокировать неактуальные, а еще — выгрузить любой отчет одним нажатием на кнопку. В случае каких-либо проблем или вопросов, связанных с работой сервисов, можно написать в чат поддержки или позвонить оператору. Они на связи круглосуточно.
Возврат НДС тоже происходит с минимальным участием транспортной компании. Сотрудники ППР сами готовят документы для налоговой, чтобы предприниматель оформил налоговый вычет и вернул 20% НДС с каждой покупки. Как пояснили сотрудники «ППР», сервисы можно подключать комплексно или отдельно. Тариф лучше подбирать в зависимости от потребностей автопарка и количества машин — так экономия будет больше.
«Мы работаем с юридически лицами, ИП. Это малый, средний, крупный бизнес — любая компания, у которой есть автопарк, и его нужно обслуживать. Больше всего, естественно, работаем с логистическими компаниями, грузоперевозчиками, производствами», — рассказали в ППР.
Реклама. Заказчик: «Передовые Платежные Решения»
Если вы хотите сообщить новость, напишите нам
Будьте в курсе всех главных новостей России и мира — читайте канал @uranews
Отрасль автомобильных грузоперевозок адаптировалась к новым реалиям. Те, кто сумел оперативно перестроить работу (переориентировался с западных направлений на внутренний рынок, рынок стран СНГ и Востока), чувствуют себя вполне комфортно. Маржинальность бизнеса, по словам представителей отрасли, в некоторых сегментах доходит до 50%. URA.RU пообщалось с успешными представителями индустрии и выяснило, как в нынешних условиях построить максимально эффективную компанию в сфере грузоперевозок. Что нужно, чтобы начать «Размер так называемого стартового капитала зависит от ниши, которую предприниматель собирается занять. Нашей компании в 2005 году потребовались инвестиции в несколько сотен тысяч рублей в течение первого года работы», — рассказал заместитель генерального директора «Очаковской логистической компании» Владимир Криворучко (сейчас в ОЛК работает около 150 сотрудников, она представлена более чем в 50 городах России). Но речь может идти о нескольких сотнях тысяч рублей, если предприниматель не планирует приобретать грузовики в собственность. В ином случае на недорогой тягач с пробегом потребуется еще 1,5 — 2 млн рублей, малотоннажная техника будет стоить дешевле. В случае покупки новой техники можно воспользоваться лизингом или кредитом, что позволит существенно уменьшить начальные вложения. Эксперты рекомендуют не забывать и про меры государственной поддержки: к примеру, сегодня можно взять кредит под залог приобретаемой техники под очень маленькие проценты. «Это реально работает», — утверждает Криворучко. По словам соучредителя группы компаний «Сервисная Логистическая Компания» Владимира Иевлева, заход в транспортный бизнес не так уж и сложен. Так, для запуска экспедиторской компании (занимается организацией перевозки грузов) сегодня хватит и миллиона рублей. Среди основных затрат — аренда офиса, оргтехника и оборотный капитал для первых сделок. «Мы начали с небольшой площади в 40 кв. м., вдвоем с партнером купили факс, телефон, два ноутбука и принтер. Сейчас, спустя практически 16 лет, у нас работает порядка 40 человек, мы снимаем офис площадью 350 кв. м., а годовая выручка компаний составляет порядка 600 млн рублей», — поясняет Иевлев. Какой подсегмент выбрать По словам экспертов, хоть сверхприбылей бизнес грузоперевозок и не приносит, но актуальным остается в любое время. А все потому, что без транспортной логистики не может существовать ни одна экономика. «Сегодня спрос на услуги, связанные с автоперевозками, очень высок», — комментирует Криворучко. Он отмечает, что экспедирование междугородних перевозок приносит маржу на уровне 10%, на городских перевозках маржа выше, а при организации перевозок сборных грузов она составляет 50% и более. Для владельцев автотранспорта маржа может составлять 30% — это если говорить «в среднем по больнице». Один из наиболее благоприятных регионов для грузоперевозчиков — Урал, считают эксперты. Он интересен бизнесу грузоперевозок, в первую очередь, благодаря своему географическому положению — на стыке Востока и Запада. И в ближайшем будущем, уверены специалисты, значение уральских регионов как транзитных будет только расти. Где искать новых клиентов и как сократить затраты на 30% Первых клиентов предпринимателям советуют искать через интернет. Там собрана самая большая база контактов. «Можно искать среди друзей, знакомых, через рекомендации и „желтые страницы“. Здесь самое главное — отделять честные сделки от нечестных», — советует Иевлев. Чтобы максимально оптимизировать затраты, необходимо использовать цифровые и платформенные решения. Как рассказали в «Деловых Линиях», они позволяют уменьшить затраты на 25-30%. «Продолжается диджитализация в отрасли, совершенствование цифровых сервисов, внедрение Big Data и искусственного интеллекта, максимальная автоматизация процессов… Сегодня в ГК „Деловые Линии“ автоматизировано около 60% процессов, связанных с организацией доставки, что позволяет экономить до 25-30% затрат и времени», — пояснил генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани. Как грамотно оцифровать бизнес Как рассказали URA.RU в компании «Передовые Платежные Решения» (крупный финтех-оператор для бизнеса), для оптимизации затрат бизнесу необходимо выстроить свою цифровую экосистему. Можно воспользоваться и уже готовой: так, ППР (более 20 лет на рынке) предлагает продукт «Подписка на популярные сервисы для автопарка + топливо». Он позволяет закрыть все основные потребности парка грузоперевозок. «В целом, экономия составит до 30% — это НДС в 20% и 10% — за счет оптимизации затрат, скидок у поставщиков топлива и скидок на сервисы (те же мойки, парковки и шиномонтаж)», — рассказали в ППР. К примеру, чтобы не выдавать наличные деньги водителям на топливо или не пополнять множество карт, организуется единый счет. Предприниматель вносит на него деньги, и сотрудники оплачивают топливо, парковки, услуги моек, шиномонтажа, ремонт и многое другое. На топливо по карте ППР «Вездеход Online» можно получать скидки. Они действуют во всех городах России на более чем 17 000 заправок, среди которых «Роснефть» «ЛУКОЙЛ», «Газпромнефть», «Башнефть», «Татнефть», «Трасса» и другие. Найти подходящую АЗС, мойку или шиномонтаж, отследить остаток денег на карте, а также бесконтактно оплатить топливо помогает удобное мобильное приложение для водителей. Бухгалтеры, менеджеры и руководители управляют всем через личный кабинет. Там они узнают информацию о штрафах и могут оплатить их. В личном кабинете можно выставить лимиты для сотрудников, отправить запрос на новые карты и заблокировать неактуальные, а еще — выгрузить любой отчет одним нажатием на кнопку. В случае каких-либо проблем или вопросов, связанных с работой сервисов, можно написать в чат поддержки или позвонить оператору. Они на связи круглосуточно. Возврат НДС тоже происходит с минимальным участием транспортной компании. Сотрудники ППР сами готовят документы для налоговой, чтобы предприниматель оформил налоговый вычет и вернул 20% НДС с каждой покупки. Как пояснили сотрудники «ППР», сервисы можно подключать комплексно или отдельно. Тариф лучше подбирать в зависимости от потребностей автопарка и количества машин — так экономия будет больше. «Мы работаем с юридически лицами, ИП. Это малый, средний, крупный бизнес — любая компания, у которой есть автопарк, и его нужно обслуживать. Больше всего, естественно, работаем с логистическими компаниями, грузоперевозчиками, производствами», — рассказали в ППР. Реклама. Заказчик: «Передовые Платежные Решения»