В первые дни «всемирного дня шопинга» – со 2 по 6 ноября – жители Пермского края заказали на Wildberries товаров на общую сумму более 529,4 млн руб. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период во время проведения прошлогодней акции. Об этом в ответ на запрос РБК Пермь в маркетинговом отделе маркетплейса.
«Видим, что во время распродаж пермяки начинают заранее готовиться к Новому году: самыми популярными покупками в первые дни акции стали книги, пижамы, гирлянды, свитеры, смартфоны, наушники, ювелирные серьги, духи, подарочные наборы косметики, а также елочные украшения. Пользуется спросом одежда и обувь от зарубежных брендов, которые сейчас сокращают свое присутствие на российском рынке, но распродают остатки товаров», – рассказала PR-менеджер Wildberries Анфиса Ронжина.
Тренды в покупках соответствуют общероссийским. В целом жители России заказали товаров на сумму более 44 млрд руб. В этом году маркетплейс ожидает более успешных показателей по итогам ноябрьских распродаж, чем в 2021 году.
«Многие аналитики говорят о том, что в этом году минимум потребителей будут держать уровень трат прошлого года. Я думаю, что здесь есть определённый фатализм населения – раз цены растут, то нужно сейчас успевать купить по скидке, потому что к Новому году или после не будет возможности приобрести товар по той же цене», – говорит заведующая лабораторией R&D Marketing.Lab Евгения Керзина.
Каждый девятый пермяк ждет ноябрьских распродаж с нетерпением и не пропустил за последние годы ни одной акции, выяснил Ozon. Распродажи нравятся людям в основном за экономию – об этом говорят почти треть (31%) пермяков. В равной степени респондентам важна возможность купить все сразу и выгодно и возможность купить то, что раньше себе позволить не мог (по 22%).
Большинство респондентов тратят 11.11 или в «Чёрную пятницу» от 5-10 тыс. руб. – 37%. До 20-30 тыс. руб. – 25%.
Более половины (54%) готовы оставить на распродажах 10-30% своей зарплаты, почти каждый десятый (8%) – 30-50%, а 14% могут потратить 50-70% своей зарплаты.
Читайте на РБК Pro Как избавиться от 20 вредных привычек лидера: объясняет Маршалл Голдсмит «Я очень занят»: как ощущение постоянной загруженности разрушает жизнь Миллиардеры-трезвенники: Баффетт, Рыбаков, Дуров — об отказе от алкоголя Дисциплина миллиардера: как в свои 88 лет живет и работает Джорджо Армани
«Федералы весьма честны в этом плане. Действительно, это возможность для покупателя приобрести товар по сниженной цене. То, что касается регионов, то конкретно в Пермском крае мы проводили небольшие замеры – на 25% это больше пиар, а не правда, это по предыдущим годам», – говорит Евгения Керзина.
По словам эксперта, «всемирные дня шопинга» – это дуальная выгода. Многие продавцы делают по 40% от годовой выручки именно в эти дни. Однако нужно понимать, что далеко не всегда со скидкой можно купить популярный товар. Зачастую магазины делают скидки на товары, которые не могут продать.
Повтор материала от 8 ноября 2022 года.
Авторы Теги