Инвестиции в производственные мощности ПД-14 составят 65 млрд руб.

0
102

Инвестиции в производственные мощности ПД-14 составят 65 млрд руб.

Рост объемов производства АО «ОДК-ПМ» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) будет обеспечен за счет увеличения производственных мощностей. На территории особой экономической зоны в Осенцах к 2026 году запланировано строительство новых производственных корпусов АО «ОДК-Пермские моторы». Их площадь составит 140 тыс. кв. м. Об этом сообщил исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин на Международном форуме двигателестроения «МФД-2022».

В качестве приоритетных подразделений для переноса на новую площадку выбраны три определяющих Центра специализации: «Корпуса, статорные узлы и камеры сгорания», «Лопатки турбины», «Линия конечной сборки двигателей ПД-14». Общие инвестиции в проекты обеспечения производственных мощностей ПД-14 составят 65 млрд руб. В планах к 2025 году подготовить инфраструктуру площадки, срок реализации проекта – 2025-2026 годы.

Предприятия НПК «Пермские моторы» реализуют комплексную программу реконструкции и техперевооружения на 2022-2030 годы, предусматривающую закупку и ввод в эксплуатацию 1434 единиц нового технологического оборудования на имеющихся площадях и на новых площадях в ОЭЗ «Пермь».

Обсуждая реализацию проекта «Двигатель ПД-14 для самолета МС-21», участники встречи затронули наиболее актуальные вопросы.

Начальник группы-исполнительный директор ФАУ «Авиарегистр РФ» Александр Книвель сообщил, что пермский двигатель ПД-14 опережает международные требования к безопасности эксплуатации. Он единственный в мире прошёл испытания на попадание кристаллического льда и вулканического пепла в двигатель и выдержал их успешно.

«Никакие двигатели на Западе подобные испытания не проходили. Значит, что они в этих условиях ожидаемой эксплуатации летать не могут, а ПД-14 может. Это имеет большое значение и для самолета в целом, и для нашего двигателя. Он будет более конкурентоспособным. Мы можем ввести в стране требование, что самолеты, не прошедшие такие испытания, не могут эксплуатироваться в России и, тем самым, отсечём зарубежных игроков не по экономическим характеристикам, а из соображений безопасности», – сказал Александр Книвель.

Продолжаются летные сертификационные испытания самолета МС-21-310 с ПД-14 на крыле. Сегодня в них участвуют два самолета.

Читайте на РБК Pro «Бывало и хуже»: что не надо говорить расстроенному человеку Спорт и память: какие упражнения выполнять, чтобы ничего не забывать Есть риск, что китайцы поставят вам бракованный товар. Как этого избежать Почему доверительные отношения с детьми нужно создавать с младенчества

«В этом году мы получаем два Главных изменения к Сертификату типа. Первое Главное изменение связано с использованием двигателя ПД-14 на самолете МС-21. Но пока с импортным крылом и с импортными системами. До конца текущего года мы должны получить и второе Главное изменение по крылу из отечественных композитных материалов. Полностью импортозамещенный самолет с двигателем ПД-14 мы планируем поднять 15 апреля 2024 года. С конца 2023 года мы будем активно выполнять летную сертификационную программу для получения главного изменения по самолету МС-21-310РУС – полностью импортозамещенный самолет, с российскими двигателями, российской авионикой, с российскими приводами», – рассказал Анатолий Гайданский.

ПД-14 – первый в России двигатель, с нуля созданный и испытанный в цифровой среде. Система послепродажного обслуживания двигателя, которую подготовят к началу эксплуатации МС-21-310, программы обучения персонала заказчика также будут интеллектуальными, обещают разработчики.

«Мы оснащены всеми необходимыми программами, которые позволят безбумажно, оперативно решать все вопросы. Это самое главное. Важно не столько описание техники, конструкции двигателя, сколько убедить заказчиков, что наша система сервиса ни в чем не будет уступать западной», – заявил заместитель гендиректора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев.

Авторы Теги