РБК Пермь узнал у эксперта – руководителя программы магистратуры по экономике впечатлений НИУ ВШЭ Пермь Екатерины Шестаковой, как успех фильма может повлиять на развитие кинотуризма в регионе. По словам Шестаковой, и до выхода «Сердце Пармы» в регионе снимали достаточно популярные фильмы, например, «Географ глобус пропил».
«Поэтому сейчас, исходя из опыта кинотуризма, мы можем предполагать, что есть определённый процент людей, которые посмотрят фильм и заинтересуются, захотят посмотреть все эти локации. Тем более, что туры по местам съёмок кино существуют уже несколько лет. Безусловно, это дополнительно может вызвать интерес к посещению Пермского края», – отмечает эксперт.
На данный момент, сложно говорить, насколько именно может увеличиться туристический поток в Пермский край, однако есть позитивные примеры.
«Есть примеры, когда съёмки кино приводили к увеличению посещаемости региона на 200% и даже на 300%. Классический пример – это выход «Властелина колец», который в несколько раз увеличил число туристов в Новой Зеландии. И благодаря тому, что у нас в регионе есть компенсация части затрат на съёмки фильмов, это позитивно влияет на позиционирование региона и его продвижение на туристическом рынке. Рибейт (компенсация за съёмки – прим.) создаёт условия для съёмок фильма, но естественно, это не единственное, что побуждает людей сюда приезжать. Прежде всего, это потрясающая природа, очень красивые достопримечательности», – пояснила руководитель программы магистратуры по экономике впечатлений.
Стоимость тура по местам съёмок фильма «Сердце Пармы» может варьироваться от 3,5-4 тыс. рублей с человека. Кроме того, по мнению эксперта, у Пермского края есть ряд преимуществ для туристов.
«Пермский край как центр туризма отличает доступность, сюда действительно можно приехать из Москвы или Санкт-Петербурга на два дня, плюс сейчас Ростуризм выделяет приличные инвестиции для этой территории, Губаха выиграла один из грантов на строительство инфраструктуры», – добавила Екатерина Шестакова.
Авторы Теги