По новым правилам с середины сентября живут пермские водители. С 13 сентября страховщики рассчитывают стоимость полиса ОСАГО по расширенному ценовому коридору действующих базовых ставок. Эксперты сферы в беседе с РБК Пермь поделились опасениями о том, что значительная часть автомобилистов предпочтет вовсе отказаться от приобретения полиса.
В течение 2022 года стоимость ОСАГО изменилась примерно в 2 раза, отмечают пермские автостраховщики. Базовые ставки изменились в апреле, затем после было повышение в сентябре.
«Безаварийный водитель со стажем более десяти лет платил в 2020 году за ОСАГО около 6515 рублей, то в апреле 2022 года стоимость ОСАГО для него составила 7634 рубля, а после сентября этот же клиент заплатит за ОСАГО 10199 рублей», – отмечает директор «Пермского центра страхования» Эльвира Мингалеева.
Если же говорить о пермском водителе-новичке, с 2021 года ОСАГО для такой категории лиц подорожало более чем в 2 раза. Что касается спроса, молодые водители, отмечает эксперт, как правило, отказываются от оформления ОСАГО. При этом, большинство ДТП, по статистике, совершаются именно водителями-новичками на недорогих отечественных авто. Теперь, когда стоимость полиса ОСАГО может превышать 35000 рублей, они, говорят страховщики, предпочитают заплатить штраф за отсутствие страховки, чем платить такие суммы. И наоборот – опытные водители с безаварийным стажем добросовестно продолжают платить за страховку, несмотря на повышение цен.
«В третьем квартале средняя стоимость полиса ОСАГО в «Росгосстрахе» в Пермском крае увеличилась на 5% – до 5290 рублей. В этом году максимальный спрос на полисы ОСАГО в Пермском крае был зафиксирован во втором квартале. В третьем квартале, по нашему предположению, спрос на автогражданку останется на уровне второго квартала. С начала года средняя сумма выплат по ОСАГО в «Росгосстрахе» выросла более чем на 12% – и это еще без учета последнего изменения ценовых справочников», – рассказали в пресс-службе ПАО СК «Росгосстрах».
При этом в компании отмечают, что сам ценовой справочник, необходимый для расчета стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО, в этом году пересматривался дважды: в итоге стоимость запчастей увеличилась сначала на 7%, затем – на 28%. Следовательно, даже расширение тарифного коридора на 26% с 13 сентября – это минимум, который не может в полной мере компенсировать рост стоимости ремонта.
«Нижняя граница тоже на 26% ушла вниз, вот мы надеемся, что для таких привлекательных клиентов, за которых идёт конкуренция, позволит сдержать рост цены на ОСАГО и оставить цену полиса либо неизменной, либо точно не должно быть такого подорожания», – подчёркивает начальник управления методологии страхования РСА Андрей Спиров.
Читайте на РБК Pro Pro
Как резкое укрепление доллара отразится на глобальных корпорациях Статьи Pro
Почему советы медитировать и дышать сейчас бесполезны Статьи Pro
Что поможет выявить неэффективного сотрудника на собеседовании Статьи Pro x The Economist
В богатых странах грядет «демографическая зима». Что может это изменить Статьи Pro
Какие способы приготовления кофе самые опасные для здоровья Статьи Pro
«Один день в неделю я вообще не ем»: гендиректор Salesforce — о питании Статьи Pro
Почему зеленая экономика сделает Китай мировым гегемоном Статьи Pro
На какие уступки толкнуло работодателей «тихое увольнение» Статьи
На динамику спроса в ближайшее время может повлиять и ряд нововведений, вступающих в силе в октябре. Так, собственники, продавшие авто, теперь в трёхдневный срок будут обязаны сообщить страховщику о смене собственника. И договор страхования будет расторгнут. Ещё об одном нововведении РБК Пермь прокомментировали в организации «Автомобилисты Пермского края».