Новости «Заказов поменьше»: рекламодатели Прикамья начали сокращать бюджеты По administrator - 09.09.2022 0 146 После того как многие иностранные бренды остановили продвижение в России, большая часть российских рекламных агентств сократила сотрудников вплоть до половины штата. Об этом пишет федеральный «Коммерсант». Чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы. РБК Пермь узнал, коснулись ли сокращения пермских рекламных компаний и ждут ли они улучшений на рынке. Рекламодатели Прикамья начали серьёзно сокращать бюджеты на продвижение – в среднем на 30-50%, отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ». Но отсутствие прежней выручки для рекламных компаний – только часть проблемы. Вторая её часть – это нехватка кадров. На рынке их, конечно, много, добавляют руководители таких организаций, но они низкой квалификации, тогда как все квалифицированные сотрудники уже трудоустроены в рекламно-производственных компаниях. При этом многим, даже в этой ситуации, пришлось сокращать расходы на персонал. «В нашей организации не было увольнений. У коллег, насколько я знаю, было 10-15% от штата сокращений. В ближайшее время часть компаний, насколько мне известно, планируют еще большие сокращения, в связи с тем, что заказов становится немножко поменьше», – отмечает директор рекламного агентства «Студия СВ» Владимир Калинин. Доходы рекламных компаний, добавляет спикер, тоже снижаются – в среднем, на 15-20%. Одна из причин – это большое количество «шабашников», как выразился Калинин, которые сами организуют небольшие рекламные производства. В дальнейшем, считает эксперт, рекламодатели продолжат урезать бюджеты и будут искать более дешевые и менее качественные альтернативы. Иная позиция у представителя федерального маркетингового агентства. «На региональных агентствах это не сильно сказалось, а вот на федеральных, где около 50% рекламных бюджетов шло от зарубежных компаний, это отразилось существенно. Частично даже регионы могут выиграть от этого, потому что некоторые работы отправились на субподряд региона. Для пермского рынка рекламы сейчас открывается чуть больше возможностей выхода на федеральный уровень», – рассказал собственник федерального маркетингового агентства «Продам Слона» Антон Шунков. Рынок, работающий с импортозамещением и новыми рекламными бюджетами, достаточно большой, отмечает эксперт. А значит на нём скоро появятся новые игроки, а значит, и новые рабочие места. Ещё одну тенденцию на рынке отмечает в беседе с РБК Пермь экономист. По её мнению, сейчас рекламодатели прощупывают новые каналы, которые позволят масштабироваться в будущем. Тем не менее, на конец 2022 – начало 2023 года, аналитики предсказывают сокращение рынка рекламных услуг в РФ не менее чем на 50%. «После ухода западных компаний с российского рынка больше половины рекламных агентств в России начали массово увольнять своих сотрудников. Половина агентств также заявила, что урезала зарплаты сотрудникам. Еще 31% организаций перевели команду на «удалёнку», чтобы уменьшить затраты на офисы. Сокращение штата и зарплат может происходить и дальше. Потеря выручки в рекламной отрасли составила от 20 до 80%, поэтому масштаб увольнений разный. При этом ситуация будет только хуже, так как возвращение зарубежных компаний и увеличение рекламного бюджета пока не ожидается», – добавила старший преподаватель кафедры экономики и финансов ПГНИУ Юлия Стародумова. Читайте на РБК Pro Pro Сотрудники нужны, работу не найти: что произойдет с рынком труда осенью Статьи Pro Вы покупаете товар через экспедитора. Как не переплатить на таможне Инструкции Pro На рынке жилья КНР — пузырь. Может ли он спровоцировать мировой кризис Статьи Pro Почему Россия не сможет пойти по иранскому пути в ИТ-секторе Статьи Pro Акции будущего: как братья Либерман продают доли в собственных жизнях Статьи Pro Онлайн-игры только для молодых: как это заблуждение мешает зарабатывать Статьи Pro Визу какой европейской страны легче всего получить в 2022 году Инструкции Pro x The Economist Почему санкции не обрушили экономику России — 3 причины от The Economist Статьи При планировании расходов на 2023 год многие рекламодатели могут занять выжидательную позицию – в поиске новых площадок и новых каналов продвижения, резюмирует эксперт. Авторы Теги