В России с 1 сентября 2022 года заработают новые правила техосмотра, что изменится

0
165

В России с 1 сентября 2022 года заработают новые правила техосмотра, что изменится

Автомобилистов Российской Федерации опять ждут новшества при прохождении технического осмотра транспортного средства. Ниже о том, что может измениться в правилах с 1 сентября 2022 года.

Что изменится в правилах техосмотра с 1 сентября 2022 года

В России с 1 сентября начнут действовать новые правила проведения техосмотра. Как стало известно, изменения коснутся количества обязательных пунктов для проведения проверки. Теперь вместо 82 пунктов специалисты будут контролировать у легковых автомобилей лишь 55 параметров.

В России с 1 сентября 2022 года заработают новые правила техосмотра, что изменится

Для кого техосмотр будет обязательным

Несмотря на то что техосмотр для частного автотранспорта перевели на добровольную основу, в ряде случаев он остается обязательным. А именно:

  • для всех легковых авто старше 4-х лет при перерегистрации на нового владельца;
  • при проведении тюнинга;
  • при замене основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установке газобаллонного оборудования;
  • при выезде в страны ЕС для авто любого возраста (документ российского образца потребуют на границе).

Что теперь не будут проверять при проведении техосмотра

  • наличие аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • наличие дорожного знака «Аварийная остановка»;
  • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
  • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.

Как объяснил председатель Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, водителям все равно нужно будет тщательно готовиться к техосмотру.

«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — говорит Бурдюгов.

Специалист напомнил, что даже необязательное для прохождения техосмотра оборудование водители должны иметь в автомобиле.

«Например, при проверках теперь необязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, но все эти атрибуты водитель должен иметь в машине, согласно требованиям ПДД», — предупредил он.

Что будут всегда проверять при проведении техосмотра

По новым правилам сокращено количество дублирующих пунктов, а также отпадут сложные процедуры, например, измерение шумности выхлопов, пояснил Бурдюгов.

«В современных условиях большинству операторов техосмотра сложно замерять уровень шума — для этого необходимо, чтобы вокруг была полная тишина. Поэтому этот пункт тоже оптимизировали. А самые основные пункты проверять будут, как и раньше: трещины на лобовом стекле, работу дворников, обзорность в салоне. То есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Такая тщательная проверка нужна, чтобы водитель был уверен, что машина безопасна. Кроме того, без этого документа не пропустят в страны ЕС», — уточнил эксперт.

На пункте техосмотра специалисты будут проверять:

  • работоспособность тормозной системы;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
  • работоспособность рулевого управления;
  • отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
  • соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
  • соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
  • отсутствие трещин на дисках и ободьях колес;
  • наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес;
  • соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
  • соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям;
  • отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
  • наличие работоспособного звукового сигнала;
  • отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
  • соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
  • отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя;
  • отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
  • исправность ремней безопасности;
  • отсутствие изменений в конструкцию, внесенных в нарушение правил;
  • наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям.

Сколько будет стоить техосмотр с 1 сентября 2022 года

В ближайшее время изменения в ценах на техосмотр не запланированы. В каждом регионе России действует свой тариф — в среднем это 500–1000 руб. Изменять цену услуги операторы не имеют права.

При этом, как напомнил эксперт, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании автомобилей на СТО. К примеру, в Москве это около 2,5–3 тыс. руб. Кроме того, как отметил Бурдюгов, руководители пунктов техосмотра прибегают к хитростям, чтобы оптимизировать цены. Так, автомобилистам предлагают различные дополнительные услуги, отказаться от которых в целом невозможно.

«По чеку водителю пробивают установленную в регионе сумму. А далее приходится оплатить дополнительные услуги. Это может быть любой сервис — от протирки фар до приоритетного обслуживания в очереди или ожидания в более комфортных условиях с чашечкой кофе. Закон этого не запрещает. В целом при текущих установленных тарифах пунктам техосмотра просто не выжить», — подытожил эксперт.

<!—