Граждане Российской Федерации знают о том, что по закону у покупателя есть 14 дней, чтобы обменять или вернуть товар в магазин. Правда, это можно сделать исключительно, если с товаром все в порядке, но конкретному покупателю он не подошел по цвету, форме, размерам, комплектации или фасону (ст. 25 закона о защите прав потребителей). При этом, многие помнят и о том, что некоторые покупки нельзя просто так вернуть в магазин. Какие товары не подлежат обмену и в каких случаях их все-таки можно сдать в магазин рассказали юристы.
То, что обмену не подлежит — список товаров
Список товаров, которые нельзя обменять, утвержден постановлением правительства от 31.12.2020 года № 2463.
В действующем перечне 14 групп:
В каких случаях можно вернуть в магазин невозвратный товар в РФ в 2022 году
Как видно из названия перечня (Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену), товары, которые в нем перечислены, нельзя обменять, если они качественные. Исключение из правила — покупки, которые не отвечают стандартам качества, имеют брак.
Например, постельное белье можно обменять, если после стирки в машинке наволочки потеряли цвет, а на ярлыке не было предупреждения о ручной стирке, или от контакта с таким бельем началась аллергическая реакция. В такой ситуации покупатель вправе обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара, а при невозможности обмена — о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар.
Обменять или возвратить постельные принадлежности не получится, если:
- не понравился цвет;
- ошиблись с размером;
- на ткани неприятно спать и т. д.
Как пояснила журналистам юрист Ангелина Малышева, например, для возврата лекарств есть пять конкретных причин:
- упаковка медикамента или сам препарат повреждены;
- у лекарства истек срок годности;
- упаковка препарата повреждена;
- лекарство поддельное;
- препарат бракованный.
«Нельзя голословно называть лекарство подделкой, если оно, например, не помогло. Чтобы обращаться с претензией к продавцу нужно подтверждение — заключение эксперта. А проверить, является ли препарат бракованным, недоброкачественным или изъятым из оборота, можно на сайте Росздравнадзора», — прокомментировала эксперт.
Можно ли обменять невозвратный товар, приобретенный через интернет
Юристы говорят, что Нет. Если товар надлежащего качества. Ст. 26.1 закона о защите прав потребителей действительно дает преимущества людям, которые покупают дистанционно — они могут вернуть любой товар, не объясняя причин, в течение семи дней со дня получения товара. Однако суды разъяснили, что обменять или вернуть товар надлежащего качества из списка невозвратных нельзя в любом случае. Право на обмен зависит не от способа покупки товара, а от его категории.
<!—