Школьники завоевали половину наград олимпиады

0
194

Школьники завоевали половину наград олимпиады

Столичные школьники успешно завершили олимпиадный сезон. Они завоевали более чем на треть больше дипломов, чем в 2019 году, и повторили успех 2021 года. Но в прошлом году в состязаниях по школьным дисциплинам принимали участие не только финалисты, но и те, кто дошел до финала в 2020 году, когда итоговые состязания были отменены из-за распространения коронавируса. Команда Москвы в финале Всероссийской олимпиады, которая проходила с 18 марта по 30 апреля, завоевала 1317 дипломов, из них 248 — награды высшего достоинства. Дипломы получили 230 школ из 537, открытых в Москве.

"Это более трети всех школ города. По каждому предмету не единицы школ, а 10-20 (иногда даже больше) дают дипломников. Это означает именно успешность массовой работы по развитию талантов и доступность качественного образования, — рассказала заммэра Москвы по вопросам соцразвития Анастасия Ракова. — Ребенку и родителям больше не нужно пытаться попасть в какую-то конкретную "элитную" школу, чтобы достичь успехов".

Она отметила рост количества победителей в олимпиадах по математике, физике, химии, географии, экологии, немецкому и французскому языкам, физкультуре. Впрочем, если посмотреть на открытые данные с результатами побед москвичей, выделяется около десятка школ, номера которых встречаются в списке призеров и победителей чаще всего. Это и частная школа "Летово", расположенная в поселении Сосенское Новой Москвы, и государственная школа N 57, школа имени маршала Чуйкова, лицей "Вторая школа", образовательный комплекс "Воробьевы горы". Но лидером по числу победителей и призеров — 200 человек — стала школа Центра педагогического мастерства (ЦПМ).

Как рассказал "РГ" научный руководитель ЦПМ Иван Ященко, успешное выступление на олимпиаде, особенно высокого уровня, строится, конечно, на увлечении ребенка предметом. Но это не единственное условие. "Высокие результаты, которые в последние 10 лет демонстрируют московские школьники, основываются на комплексной работе. Это серьезная работа самого ребенка, его целеустремленность и увлечение предметом. На втором месте — работа школы по качественному базовому образованию, а также участию в массовых этапах олимпиад. То есть первый шаг к успеху делается в школе. И, конечно, наш Центр педагогического мастерства помогает включить в обычный учебный процесс занимательные задачки, — рассказывает он. — Познакомиться с ними можно в библиотеке "Московской электронной школы".

Здесь представлены яркие электронные курсы по "Астрономии", "Окружающему миру", "Геометрии в математической вертикали". И, конечно, большую роль играет тренерский штаб центра. Специалисты помогают ребятам развивать свои знания, тренироваться перед олимпиадами, создают среду единомышленников — таких же увлеченных школьников. Часть из которых, кстати, становясь студентами ведущих вузов, возвращаются в нашу систему уже в качестве тренеров и руководителей кружков. Все это позволяет юным москвичам достигать успехов".

Призер по математике и астрономии Всероссийской олимпиады ученик 9-го класса школы N 1798 "Феникс" Степан Лавров рассказал "РГ", что, по его мнению, очень важно искренне любить предмет и интересоваться им. Мальчик увлекся астрономией с детства, а в школе полюбил и математику.