Немецкие ученые обнаружили вещества для блокировки коронавируса — Новости

Немецкие ученые обнаружили вещества для блокировки коронавируса - Новости

Немецкие ученые обнаружили вещества для блокировки коронавируса

Сергей Ведяшкин
/ Агентство городских новостей Москва

Ученые из Боннского университета Германии выявили два новых активных вещества, которые могут блокировать размножение коронавируса.

Научная статья исследователей опубликована в издании Angewandte Chemie. В тексте говорится, что вещества могут блокировать активность ключевого фермента патогена — главной протеазы Mpro.

SARS-CoV-2 может реплицироваться, если сначала РНК вируса транслируется в белковую цепь. После этого протеаза разрезает ее на отдельные компоненты. Ученым удалось изучить механизм работы и структуру протеазы. Это в свою очередь дало возможность для разработки большого количества потенциальных ингибиторов. Они способны прочно связаться с ферментом и надежно блокировать его активный сайт.

Во время эксперимента специалисты приготовили молекулы, которые расщепляются протеазой. К ним присоединили репортерную молекулу, испускающую свет. Когда протеаза была активной, субстрат расщеплялся и флуоресцировал. Свечения не было в том случае, если ингибитор был эффективным и блокировал протеазу.