Правительство Свердловской области под председательством губернатора Евгения Куйвашева отклонило новый проект приаэродромных территорий (ПАТ) вокруг аэропорта Кольцово, против которого выступали местные застройщики во главе с Гильдией строителей Урала.
«Подготовлено отрицательное заключение правительства Свердловской области письмом губернатора от 14.01.2021», — говорится в документе, направленном на имя президента Гильдии Вячеслава Трапезникова. По его словам, проект «блокировал» строительство восьми миллионов квадратных метров жилья в Екатеринбурге, однако нынешнее решение правительства – это ещё не конец истории.
«ПАТ, естественно, должен быть установлен. Но Гильдия надеется, что второй по счету отказ, наконец, побудит разработчиков и заказчиков проекта взаимодействовать со всеми сторонами. Диалог должен начинаться с определения точек взаимных границ, консенсуса, и уже потом нужно проводить дальнейшую разработку документа — исходя из сбалансированных интересов авиационной безопасности, гражданского строительства и развития территорий», — пояснил Трапезников корреспонденту регионального портала 66.RU.
Представители аэропорта Кольцово назвали отрицательное заключение относительно проекта ПАТ «понятным и ожидаемым». «Ситуация, сложившая с утверждением ПАТ аэропорта Екатеринбурга не уникальна. Аналогичная проблема существует во всех крупных мегаполисах России. Практически везде определение территории 7-й подзоны вступает в противоречие с планами городов в части девелопмента жилой и коммерческой недвижимости. В связи с этим решение губернатора Свердловской области понятно и ожидаемо. Ранее власти других российских регионов отклоняли аналогичные документы», — сообщили в пресс-службе аэропорта.
Там же отметили, что границы 7-й подзоны формируются на основании строгих требований Роспотребнадзора и Росавиации, но поскольку проблема актуальна для всей страны, для ее решения требуется комплексный и сбалансированный подход. «Соответствующие изменения действующих сегодня правил обсуждаются в правительстве РФ», — подчеркнули в пресс-службе.
Справка: ФЗ-135 обязывает аэропорты установить на своих приаэродромных территориях радиусом в 30 км. семь подзон с разной степенью ограничений по использованию в зависимости от близости к взлетно-посадочной полосе. Самой большой по площади является седьмая, где существуют требования по шумовому воздействию. В случае превышения допустимого уровня жильцы окрестных домов вправе требовать от аэровокзалов компенсации. Чтобы этого не происходило, государство дало им право регулировать застройку. То есть теоретически Кольцово может заблокировать решение о стройке высотных зданий и промышленных предприятий, если это запланировано рядом с аэропортом, или же влиять на конструктив строений, если они расположены в пределах 30-километровой зоны.