Для Никарагуа, чье посольство открывается в Крыму, Украина — это абсолютно несущественный фактор, сообщил крымский политолог Владимир Джаралла специально для iReactor.
10 ноября в Крыму состоится открытие почетного консульства Никарагуа. В республику уже прибыл посол государства Альба Асусена Торрес. Консульство государства Центральной Америки станет первым иностранным государством в Крыму с 2014 года.
Более того, как сообщил РИА Новости глава рабочей группы по международно-правовым вопросам при постпредстве Крыма при президенте РФ Александр Молохов, это не классическое консульство, а «особая форма представительства», поскольку при посольстве назначен почетный консул — гражданин России, который будет представлять интересы государства в стране.
Факт открытия почетного консульства Никарагуа в России, несмотря на возможные санкции со стороны европейских государств, ярко демонстрирует настоящий пример независимой политики, сообщил крымский политолог Владимир Джаралла в беседе с iReactor.
Это доказывает, что Никарагуа является независимым государством, которое действует в соответствии со своими интересами. А так как связи с Россией у них традиционно достаточно сильные еще с советских времен, то подобные шаги показывают, что такое подлинная независимая политика в современном мире. В отличие от Украины, которая такой самостоятельностью не обладает, — подчеркнул политолог.
Представителем при консульстве был назначен бывший полпред президента РФ в крымском регионе Олег Белавенцев. И, по словам Джараллы, именно Белавенцев — пожалуй, лучшая кандидатура на эту роль. Во-первых, благодаря своему опыту он хорошо знает специфику региона. А, во-вторых, обладает всеми необходимыми качествами дипломата, ведь в свое время как разведчик успел поработать и под дипломатическим прикрытием, напомнил политолог.
Перспективы сотрудничества России и Никарагуа
Источник фото: ФБА «Экономика сегодня»
Сотрудничество государств позволит активно развивать как внутреннюю, так и внешнюю политику — особенно в направлениях образования и транспорта, уверен эксперт.
Подобная активность позволит налаживать связи между странами. В частности, один из таких важных проектов — это развитие системы образования. Как известно, в Никарагуа сейчас работает некоторое количество людей, которые в свое время получили профессии врачей в Крымском медицинском институте, который сейчас является частью Крымского федерального университета. Помимо этого, возможно также развитие транспортных связей. Речь идет о кораблях, которые могут ходить под флагами как России, так и Никарагуа до крымских портов, — сообщил Джаралла.
Молохов в свою очередь также подтвердил высокую вероятность поступления в крымские вузы никарагуанских студентов. А член Государственного Совета Республики Крым Лентун Безазиев в разговоре с iReactor добавил, что в рамках сотрудничества стран Россия могла бы предложить друзьям оружие и прочие военные технологии.
В зависимости от Никарагуа, мы могли бы начать совместно развивать промышленность, сельское хозяйство. Если надо будет оружие — и оружие дадим. Может быть, не сразу, со временем, но если Никарагуа будет просить — надо будет решать этот вопрос. Это нормально, — рассказал депутат.
Открытие консульства также увеличивает шансы на скорейшее снятие международной блокады полуострова в ближайшем будущем, выразил надежду Молохов.
Это замечательное событие — открытие почетного консульства Никарагуа в Крыму — стало еще одним свидетельством неизбежности прорыва международной блокады полуострова. Считаю, что мы должны как можно больше работать со странами «третьего мира» на международных площадках, нести слово правды и разоблачать мифы об «оккупации», — поделился Молохов.
Безазиев подтвердил, что именно правда — ключевой инструмент в разрушении международной блокады Крыма со стороны европейских государств. По словам политика, только когда Запад поймет, что Крым воссоединился с Россией на законных основаниях, удастся полностью разрушить границы с целью успешного международного сотрудничества.
Однако Джаралла в свою очередь напомнил, что в действительно большинство стран уже признали Крым частью России и никакой строгой «изоляции» не существует.
Шансы на полноценное снятие блокады очень высокие, поскольку международной изоляции острова не существует. Мы говорим лишь о санкционном режиме и особой политической позиции со стороны европейских государств и США с Канадой. А весь остальной мир относится к этому, как мы знаем, достаточно прагматично. Более того, даже в общественном мнении этих стран преобладает мнение о том, что произошедшее в Крыму шесть лет назад вполне понятно, — отметил политолог.
Незначительность украинских санкций
Источник фото: Федеральное агентство новостей
По этой же причине санкции, которыми Никарагуа уже пригрозили власти Украины, не играют практически никакой роли. Накануне стало известно, что Киев готовит ограничительные меры в отношении страны из-за открытия консульства в Крыму. Украинская сторона считает, что назначение почетного консула Никарагуа в Крыму надо было «согласовать с Киевом». Но Джаралла отметил, что такие решения несущественны.
По политическим причинам власти различных стран используют санкции для определенных политических игр в отношении России. Тем не менее, как мы видим, за это время разрушения связей не произошло, а как политический фактор это сейчас уже не играет достаточно существенной роли и поэтому неизбежно в свое время пройдет, — рассказал эксперт.
К тому же, добавил Джаралла, какими бы ни были санкции, они, скорее всего, смогут ударить сильнее по самой Украине, чем по Никарагуа. Ведь в отличие от тех же Штатов с Украиной никто не считается на мировой политической арене, поэтому выдвигать какие-либо односторонние требования у страны попросту нет возможностей.
Открытие консульства может привести даже к разрыву дипломатических отношений Никарагуа с Украиной, но все дело в том, что взаимоотношения с Россией для Никарагуа несоизмеримо более важны. А что касается украинских дел, то, так как это страна, которая не пользуется уважением на международной арене, а ее экономическое положение в результате разрыва отношений с Россией значительно ухудшилось, практически исчезнув в целом ряде секторов международных отношений, то для Никарагуа это совершенно несущественный фактор, — заключил специалист.