Изрядно постаравшись над сокращением сроков административных процедур в сфере строительства, столичные власти ищут иные пути для упрощения условий реализации строительных проектов. Теперь в Стройкомплексе намерены сокращать количество контактов строителей с чиновниками. Об этом на брифинге в РИА «Новости» сообщил глава Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.
Сокращать сроки отдельных процедур уже недостаточно, необходимо переходить на «клиентский путь», заявил Сергей Лёвкин.
«Сегодня система взаимодействия с застройщиками работает исходя из полномочий органов власти. В итоге даже с учетом проведенной нами оптимизации при получении разрешительной документации участвует больше трех десятков ведомств, у каждого по несколько согласований, и в итоге осуществляется больше сотни контактов. Поэтому необходимо менять подход к взаимодействию всех участников процесса согласования строительной документации», — пояснил глава департамента.
По его словам, переход на «клиентский путь» — это комплексное предоставление услуг с использованием единой цифровой площадки: «Внедрение комплексных услуг позволит исключить избыточные взаимодействия всех участников строительства, так как работа будет вестись в едином электронном пространстве. Более того, это поможет вести согласования параллельно, — сейчас это, в основном, последовательный процесс. К тому же отпадет необходимость в заявительном порядке прохождения отдельных процедур».
По словам Лёвкина, концепция внедрения комплексных услуг в Москве уже подготовлена, и в настоящее время разрабатывается нормативно-правовая база для внедрения нового подхода.