Объём инвестиций в строительство зарядной инфраструктуры для электромобилей в Пермском крае оценили в 150 млн руб. Причём 60% из них пойдёт непосредственно на зарядки, а остальные 40% – на техническое присоединение. РБК Пермь узнал у эксперта – основателя сообщества электромобилистов EV Perm Александра Шаврина, что изменится с приходом таких инвестиций.
По словам эксперта, изменения коснутся прежде всего расстояния, на которое мы можно будет путешествовать на электрокаре.
«На данный момент, в Перми практически закрыты выезды в Екатеринбург, Москву. Есть только на Березники. По городу Перми можно свободно передвигаться уже сейчас, даже на автомобилях с небольшой дальностью хода. Благодаря субсидиям, можно будет ездить между городами», – рассказал Александр Шаврин.
При выделении средств на развитие инфраструктуры для электротранспорта, правительство России прописало определённые условия, которые касаются самих станций, заявил эксперт.
«Эта станция должна быть российского производства мощностью не менее 150 киловатт и у неё должно быть три порта для разных электромобилей», – пояснил основатель сообщества электромобилистов EV Perm.
По мнению эксперта, для комфортных поездок по региону достаточно сделать порядка 20 станций, хотя в планах правительства их 48. Но также есть и другой способ, чтобы «подтолкнуть» увеличение числа электромобилей в Прикамье.
«Сейчас при постройке новых жилых домов тоже есть условие – 5% от парковочных мест должны быть оборудованы электрозарядными станциями. Я думаю, что это также подтолкнёт к покупке электрокара. И даже больше, чем зарядки по региону, потому что главное, чтобы дома можно было оставить автомобиль на подзарядку», – подчеркнул эксперт.
По предварительной оценке, число электромобилей в Прикамье в 2022 году выросло. И этот рост оказался больше, чем в 2021 году по отношению к 2020 году.
«По нашей предварительной оценке, в 2021 году было приблизительно 800 электромобилей. В 2022 году их точно стало более 1000», – добавил Шаврин.
Авторы Теги