По цене металлолома: эксперты о росте интереса к готовому бизнесу в Перми

0
8

По цене металлолома: эксперты о росте интереса к готовому бизнесу в Перми

После снижения активности покупателей в предыдущем квартале, наблюдается рост спроса на готовые предприятия в 3 квартале 2021 года. Так, в Перми интернет-магазины стали популярнее на 78% по сравнению со 2 кварталом прошлого года. Такие данные приводят специалисты Авито.

Предприятия в сфере услуг в Перми к приобретению рассматривали на 19% чаще, а сельскохозяйственные организации – на 10% больше. Стать владельцем производственного предприятия хотели на 7% больше пользователей. Обзавестись торговой организацией хотелина 6% больше пользователей по сравнению с прошлым кварталом, а бизнес в области общественного питания в городе стал на 5% менее популярным. Сфера строительства стала на 19% более популярной, а спрос на предприятия в сфере развлечений в городе снизился на 28%.

Эксперт РБК Пермь – маркетолог Ольга Корионова считает, что повышение популярность готового бизнеса означает, что люди ищут направления работы с более свободным графиком и многие действительно рассматривают бизнес.

«Очевидно, что люди ищут направления работы с более свободным графиком. Онихотят в большей степени контролировать свой доход и занятость. Значительная часть бизнеса растет за счет интернет-продаж, но это не значит, что все кто продает свои интернет-магазины не понимают, что делают. Здесь, скорее, владельцы онлайн-магазинов пытаются продать на пике свой бизнес, имея возможности для развития других направлений», – отметил эксперт.

Бизнес-консультант Павел Синицын считает, что сейчас для многих иметь свой бизнес – это «единственная возможность выжить», а также он назвал два типа интересантов к покупке готового бизнеса.

«Сделки по продаже бизнеса стали привлекать больше внимания, но не потому что у людей проснулось массовое предпринимательское сознание, не потому что рынок стал таким доброжелательным и классным. Скорее наоборот – для многих это единственная возможность выжить.

Общаясь с бизнесом, я вижу тут два типа интересантов: первый тип – предприниматель, которому надоело. Он пытается оценить свой бизнес сравнительным методом. Посмотреть, а сколько он вообще может выручить, продав свое кафе, фитнес-зал, мини-производство? Если цена устраивает или терпеть уже не в моготу, выставляет и свой бизнес «на полку» Авито. Эти же люди потом ищут интернет-бизнесы. Где минимум активов и постоянных издержек.

Второй тип – люди с деньгами «под подушкой», которые «ищут жертву». Они оценивают готовый бизнес с Авито затратным методом, а когда видят что цена ниже себестоимости, торгуются еще и забирают бизнес. Потом чаще разбирают на детали и продают. Что-то по цене металлолома», – подчеркнул бизнес-консультант.

Маркетолог Ольга Корионова также отмечает, что одной из причин для продажи бизнеса является уменьшение налоговой нагрузки.

«Многие владельцы бизнеса, особенно те, кто имеют накопления стараются продать часть бизнеса и тем самым уменьшить налоговую нагрузку. Думаю, еще ни раз мы будем удивлены изменением ситуации на рынке», – добавила эксперт.

Специалисты Авито также добавляют, что стать владельцем бизнеса в сфере сельского хозяйства в Перми в III квартале 2021 года можно было в среднем за 400 тыс. руб. Производственные организации стоили 650 тыс. руб., компании в сфере общественного питания – 420 тыс. руб. Предприятия в сфере развлечений можно было приобрести в среднем за 750 тыс. руб. Организации в сфере услуг в городе продавали в среднем за 357 тыс. руб., а строительные компании – за 270 тыс. руб. Средняя стоимость торговых компаний составила 300 тыс. руб., а покупка интернет-магазина обходилась жителям города в среднем в 70 тыс. руб.

Читайте на РБК Pro