Как небольшому бизнесу попасть на полку сетевого магазина

0
212

Как небольшому бизнесу попасть на полку сетевого магазина

Россияне все больше отдают предпочтение продукции местного производства
Россиян захлестнул гастрономический патриотизм — им все больше становятся интересны местные продуктовые бренды. Причина очевидна: потребители хотят вести здоровый образ жизни, а небольшие производители ассоциируются у них, прежде всего, с правильным питанием — продукция изготовлена в родном крае, без консервантов для долгого хранения и транспортировки. На новую тенденцию реагируют федеральные продуктовые сети. Они облегчили вход для локальных поставщиков.

На полку к сетевому ритейлеру — всего за месяц

Директор ООО «Норман» из Свердловской области Вячеслав Тихонов руководит небольшим молочным производством с 2016 года. Предприятие производит цельномолочную, сыродельную и маслодельную продукцию. Объем производства пока не превышает 15 тонн в сутки. У компании — ООО «Норман» — есть две линейки продукции — традиционная (из нормализованного молока, доведенного до определенной жирности) и премиальная (из цельного молока). Продукцию объединяет одно: она натуральная и высокого качества.

«Мы всегда открыты и можем показать весь технологический процесс, начиная с приемки молока и заканчивая выходом готовой продукции, — за свое производство нам не стыдно. У нас принимается молоко только высшего сорта с собственных ферм и у производителей молока, которых мы хорошо знаем. Нет никаких длительных транспортировок, переработка молока ведется на новом современном оборудовании, с соблюдением всех норм и стандартов», — рассказал Тихонов.

Когда маленькое производство стало расти, перед бизнесменом встал вопрос о расширении рынков сбыта. Заходить в другие города самостоятельно оказалось невыгодно — транспортные расходы съели бы весь смысл присутствия в других регионах. Единственным выходом оказалось сотрудничество с федеральными сетевыми магазинами. Пробиться на полки к сетевикам, по словам Тихонова, как и раньше, непросто, но можно. Главное условие — соблюдать высокие стандарты качества продукции.

«У каждой сети свои требования. Например, у X5 Retail Group („Карусель“, „Пятерочка“, „Перекресток“ — прим. ред.), куда мы зашли в феврале прошлого года, внешний аудит был доскональным и бескомпромиссным. Зачастую комплексные проверки органов Роспотребнадзора не предъявляют подобных требований», — отметил предприниматель.

Переговоры с X5 Retail Group компания «Норман» начала в январе 2020 года, и уже в феврале был подписан договор поставки. За четыре квартала сотрудничества с «Перекрестком» фермерское хозяйство увеличило продажи на 18%. Бизнесмену удалось не только закрепиться на свердловском рынке, но и освоить новые — в Челябинске и в Тюмени.

Зачем сетям локальные поставщики

Как сообщили в пресс-службе X5 Retail Group, компания действительно развивает сотрудничество с малым и средним бизнесом. Уже сделано многое, чтобы небольшим поставщикам было комфортно работать с крупным ритейлером. Например, для малого и среднего бизнеса внедрен упрощенный документооборот.

Если говорить об уральских регионах, то в 2020 году компания привлекла 83 поставщика. 20 из них — индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес. Больше всего поставщиков привлечено в Свердловской области — 42 компании. На втором месте Челябинская область, где X5 начала сотрудничать с 16 новыми производителями. В тройку лидеров вошла Тюменская область, где зарегистрировано 10 новых партнёров Х5. Также в прошлом году компания начала работать с 8 поставщиками из Ямало-Ненецкого автономного округа, 5 — из Ханты-Мансийского автономного округа, а также 2 — из Курганской области.

Помимо договоров поставки, X5 предлагает локальным поставщикам выгодные условия субаренды. Так в прошлом году в уральских регионах к программе субаренды присоединилось 162 компании. В целом, на конец 2020 года с X5 сотрудничали уже свыше 5,3 тысячи партнёров по субаренде, более 1,3 из них — малый и средний бизнес.

«Х5 стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Партнерство предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям — разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Наши партнеры показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции», — прокомментировал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Малый бизнес уверен, что сотрудничество с локальными производителями выгодно и сетевикам. По словам Тихонова, небольшие производства очень гибкие, а потому в случае запроса от покупателей готовы к экспериментам: могут быстро разработать и вывести на рынок нужную продукцию.