Путь на Сахалин: мост или тоннель?

0
24

 Путь на Сахалин: мост или тоннель?

Первый замглавы ОАО «РЖД» Александр Мишарин раскрыл ряд деталей разрабатываемого ТЭО транспортного перехода на Сахалин. В ходе выставки «ИННОПРОМ – 2018» он сообщил журналистам, что в рамках проекта могут возвести как мост, так и тоннель, — стоимость обоих сооружений примерно одинакова.

Проект строительства перехода через пролив Невельского в обоих вариантах включен в госстратегию развития транспортной системы России, уточняет ТАСС. Пока что в приоритете проект железнодорожного моста. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.

Транспортный переход на Сахалин планируется сделать однопутным. Его общая стоимость пока оценивается в 540 млрд руб. с учетом возведения подъездных путей. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта будет готово к концу года, тогда же будет окончательно сделан выбор между мостом и тоннелем.

Мнения экспертов о выборе того или иного сооружения разделились. Доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге в комментарии «Коммерсанту» отметил, что видит более перспективным строительство тоннеля. Однако прокладывать его следует не методом щитовой проходки, как предлагают в РЖД, а методом монтажа на дне пролива предварительно сделанных специальных опускных секций. Так тоннель можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий, пояснил Зеге.

Партнер практики «Инжиниринг» «НЭО центра» Алексей Ефанов заявил изданию, что отдаёт предпочтение возведению моста, аргументируя сложной гидрогеологией строительства тоннеля. В то же время небольшая глубина на одной из сторон пролива Невельского существенно удешевит возведение моста, считает он. В эксплуатации тоннель дороже и не так надежен в связи с наличием значительного количества инженерных систем, отметил эксперт. Но его можно строить в любое время года и при любой погоде, не препятствуя при этом судоходству.

Напомним, что в мае Минтранс сообщал, что проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин начнётся в 2018 году, на эти цели в инвестпрограмму уже заложен 1 млрд рублей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here